Нормативное время прибытия скорой помощи будет отменено?
Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». В нем не указан нормативный срок, в течение которого карета скорой помощи должна прибыть по вызову.
До разработки нового документа данный норматив был прописан в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 ноября 2004 года «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (с изменениями и дополнениями). В соответствии с ранее действовавшими правилами выездная бригада скорой медицинской помощи должна была выехать к пациенту (на место происшествия) сразу после получения вызова и прибыть в четко определенный временной промежуток, установленный для каждой административной территории. Так, например, в Москве максимальное время от получения вызова до прибытия бригады скорой медицинской помощи должно составлять не более 20 минут. Новый проект приказа не устанавливает нормативное время прибытия карет скорой помощи.
– Как такового лимита по времени прибытия у нас нет, – комментирует сотрудник выездной бригады смоленской Центральной станции скорой медицинской помощи Дмитрий Васильев. – Скорость прибытия зависит от района города, времени суток и срочности вызова. Бригада скорой помощи прибывает к пациенту в среднем за 10–20 минут днем и за 5–15 минут ночью. Диспетчер оценивает месторасположение каждой машины, срочность поступающих вызовов и направляет к пациентам освободившиеся бригады скорой медицинской помощи. В Смоленске действуют пять подстанций скорой медицинской помощи – в микрорайонах Киселёвка, Королёвка, Гнёздово, Колодня, а также центральная станция, расположенная на улице Володарского. Как правило, каждая подстанция обслуживает свой район города – за исключением экстренных случаев. Часто, когда бригада приезжает на вызов, люди выказывают свое недовольство якобы долгим временем ожидания «скорой». На данный момент в городе работают 16 бригад скорой помощи. В 2012 году в среднем в сутки поступали от 350 до 450 вызовов. На обслуживание одного вызова уходит 30–40 минут. При этом более половины вызовов не требуют экстренного медицинского вмешательства и относятся к поликлиническим. Около 3% составляют ложные вызовы, до 10% вызовов приходятся на тех, кто чрезмерно употребляет алкоголь.
< Предыдущая | Следующая > |
---|