Образ профессионала – не для рекламы
Депутаты Госдумы России рассматривают законопроект, запрещающий при рекламе товаров и услуг использовать образы представителей профессиональных сообществ. После принятия закона зрители не увидят в рекламных видеороликах «медиков», рекомендующих то или иное лекарство.
Члены думской фракции ЛДПР предложили внести в ФЗ «О рекламе» изменения, в соответствии с которыми рассказывать о достоинствах и недостатках товаров могут только представители госучреждения, выдавшего производителю сертификат соответствия. По мнению депутатов, демонстрация в рекламных роликах «экспертов» или актеров, называющих себя специалистами в той или иной области, порой подталкивает россиян к покупке недоброкачественных товаров. Наиболее часто с подобными рекламными уловками зрители сталкиваются при просмотре роликов о медикаментах и средствах личной гигиены.
Проблема подобной недобросовестной рекламы медицинских товаров и услуг уже поднималась ранее. Однако предложенное решение о полном запрете рекламы лекарственных средств не нашло поддержки у депутатов – несмотря на доводы разработчиков о том, что в тех странах, где такие запреты введены, резко сократилось потребление лекарств.
– Многие специалисты считают, что отсутствие рекламы лекарственных препаратов сократит количество сторонников самолечения, – комментирует фармацевт одной из смоленских аптек Ирина Морозова. – Напомню, что в России уже есть ограничения на рекламу лекарств. В частности, это касается рекламы средств, которые отпускаются по рецептам. Распространение информации о таких лекарственных препаратах разрешено только в специализированных изданиях и на конференциях.
< Предыдущая | Следующая > |
---|