Навигация: Центр Бизнеса и Страхования Главное Сто дней после приказа

Сто дней после приказа

Труды и дни Алексея Островского

Считается, что традиция подводить итоги первым ста дням появилась в США с приходом в Белый дом президента Франклина Рузвельта. Это был период Великой депрессии. За короткое время Рузвельт сумел предпринять эффективные шаги для выведения страны из кризиса. С тех пор по первым ста дням пребывания на своем посту нового президента пытаются определить, каким будет его правление. Иногда еще говорят, что традиция возникла во времена второго периода правления императора Наполеона I. Сто дней Бонапарта длились с марта по июнь 1815 года и прошли в непрерывных боях. Как бы то ни было, но до сих пор «стодневный счет» предъявляют ко всем политикам – от президентов до губернаторов.

4 августа губернатор Смоленской области отметит свои первые сто дней на посту руководителя региона. За последние десять лет на Смоленщине подводили итоги ста дней правления губернатора Виктора Маслова и ста дней губернатора Сергея Антуфьева. Настал черед и для самого молодого главы региона – Алексея Островского.
Одним из первых заявлений Алексея Островского стала декларация о необходимости вернуть доверие жителей и инвесторов к власти. «Моя главная задача – вернуть их доверие, убедить предпринимателей в том, что в регион пришла команда, намеренная не разрушать, а созидать. Если мне удастся вернуть доверие бизнеса, вернуть доверие населения, совсем иначе будут относиться к региону и в федеральном центре», – заявил в своем первом интервью «Интерфаксу» новый губернатор. Второй инициативой руководителя региона стало посещение районов. «Начинаю активно объезжать районы области», – поделился в «Твиттере» своими планами губернатор.
Увы, ни в первом, ни во втором случаях Островский не был оригинален. Нечто подобное смоляне уже слышали и в первые сто дней Сергея Антуфьева. Заявление экс-губернатора Антуфьева в 2008 году звучало практически так же: «Главная задача, которую я пытался решить в течение первых ста дней, – поднять доверие граждан к власти. Ввел в практику поездки по районам», – делился с жителями области своими намерениями Сергей Владимирович. Впрочем, и он не «открыл Америку», а лишь перефразировал слова своего предшественника Виктора Маслова, который в 2002 году задачу своих первых ста дней видел в том, чтобы «у жителей области в целом сформировалось доверие к власти», и говорил о работе с районами «в режиме конструктивного диалога и взаимодействия».
Обещания, подобные словам Островского о «поддержке своих бывших коллег по Государственной думе» и «серьезном лоббистском потенциале», давали и оба его предшественника. Виктор Маслов говорил, что «удалось наладить отношения с федеральным центром» и что «Смоленская область на сегодняшний день воспринимается федеральным центром как регион, с которым можно и нужно достойно работать». Сергей Антуфьев еще в 2008 году обещал «повысить инвестиционную привлекательность области», поставив задачу «работать в этом направлении системно» и намереваясь создать «специальное унитарное предприятие, которое будет эпицентром инвестиционных программ».
Не услышали ничего нового от губернатора Островского и чиновники, многие из которых пересидели на своих постах уже не одного главу региона: те же посулы оценивать их работу исключительно с позиций профессионализма – и те же угрозы увольнять за хамство, равнодушие и воровство.
Вряд ли можно считать изобретением нового губернатора и изменение структуры администрации Смоленской области: с этого же начинали и его предшественники. И точно так же, как и Островский, они надеялись, что созданная ими конфигурация областной власти будет более работоспособна, чем существовавшая ранее. Увы, этого чуда ни в 2002-м, ни в 2008-м не произошло. Не факт, что оно случится и в 2013-м.
Наметившееся противостояние нового губернатора с региональным отделением «Справедливой России» также не стало для смолян чем-то необычным. Победивший на губернаторских выборах в 2002 году Виктор Маслов также получил в нагрузку политических противников – в лице КПРФ, поддерживавшей экс-губернатора Александра Прохорова. Сергею Антуфьеву, пришедшему на смену Виктору Маслову также пришлось действовать с оглядкой на своих политических противников: на сей раз в активную оппозицию пошла ЛДПР, не упускавшая любой возможности отметить недочеты в работе областной администрации. Сегодня место официальной оппозиции на Смоленщине заняла «Справедливая Россия», которая подобно своим предшественницам действует без возможности изменить что-либо через своих депутатов в региональном парламенте.
В общем, ничего принципиально отличного от того, что обещалось его предшественниками, от губернатора Островского жители Смоленской области пока не услышали. И думается, вряд ли услышат в дальнейшем: Алексей Островский в первых своих шагах на губернаторском посту настолько же плох и настолько же хорош, как и его предшественники. Подобно Виктору Маслову и Сергею Антуфьеву он декларирует, в принципе, правильные цели и разумные шаги для их достижения. В какой мере он сможет их осуществить – вопрос далеко не ста дней.
Впрочем, есть у Островского и отличие от тех, кто руководил Смоленщиной прежде. Это прежде неведомый на стодневном губернаторском рубеже инструмент информационных коммуникаций: «Твиттер».

 

Еще статьи...

Лента новостей


 

Новое

Бизнес и финансы

Смоленская пустыня

О проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области

Смоленщина – не самый благоприятный регион для высокопродуктивного сельскохозяйственного земледелия. Этому есть несколько объяснений: суглинистые и супесчаные почвы – далеко не чернозем, к тому же многие смоленские сельхозугодия долгие годы были и остаются заброшенными. «Центр Бизнеса и Страхования» рассказывает о проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области.

Подробнее…

К началу