Несколько слов о программе культуры питания россиян
В конце 2012-го была утверждена государственная программа развития здравоохранения до 2020 года. Один из ее пунктов касается культуры питания россиян.
В документе сказано, что для создания условий рационального и сбалансированного питания требуется введение мер по ограничению рекламы некоторых высококалорийных продуктов. К ним относятся чипсы, фастфуд и сладкие газированные напитки. До настоящего момента законодатели еще не определились, какими именно будут эти ограничения. Однако при обсуждении методов реализации госпрограммы большинство специалистов обществ защиты прав потребителей делают акцент на полном изолировании рек- ламы вредной еды от юношеской и детской аудиторий.
Еще на этапе обсуждения инициативы у нее появились и противники. Так, Ассоциация коммуникационных агентств России считает, что запрет рекламы высококалорийных продуктов не сделает россиян здоровее, но негативно скажется на рекламных бюджетах большинства телеканалов, печатных СМИ и радио.
– «Вредный» или «полезный» – это очень относительная характеристика для продуктов питания, – комментирует врач одной из смоленских поликлиник Елизавета Либязова. – Чипсы или газировка сами по себе не вредны. Вредным является систематическое и чрезмерное употребление продуктов с повышенным содержанием жиров и соли. Конечно, в мире существуют и запреты на «быструю еду». Так, например, фастфуд запрещен для питания учащихся некоторых школ Британии и США – но точно такой же запрет существует и для учеников российских школ, и вполне достаточно его соблюдать.
НАША СПРАВКА
Индустрия фастфуда возникла в Америке в 20-х годах прошлого века. В 1921 году в Канзасе была открыта компания White castle; ее фирменным блюдом стали гамбургеры, которые вплоть до 1946 года стоили пять центов. В конце 40-х годов у этой компании начали появляться конкуренты. Одним из самых серьезных стал «Макдональдс».
< Предыдущая | Следующая > |
---|