Станет проще донести до потребителя информацию о некоторых лекарственных средствах
Государственная дума может разрешить рекламу безрецептурных лекарственных препаратов. Ориентируясь на мировой опыт, Ассоциация российских фармацевтических производителей активно поддерживает идею внесения в законодательство изменений, разрешающих подобную рекламу.
По статистике, в России около 46% жителей самостоятельно излечиваются с помощью безрецептурных лекарственных средств от незначительных недомоганий. При этом 13% опрошенных узнают информацию о лекарственном средстве из рекламы в СМИ. Генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев заявил, что чем больше население будет информировано о возможностях ответственного самолечения, тем эффективнее станет профилактика незначительных заболеваний.
По международным требованиям, реклама безрецептурного препарата должна не просто информировать о его назначении и способе применения, но предупреждать о необходимости внимательного ознакомления с инструкцией по применению. В ней должно быть строгое предупреждение о том, что если в течение двух-трех дней состояние больного не улучшается, необходимо незамедлительно обратиться к врачу.
Комментарий врача одной из смоленских поликлиник Виктора Артюшкова:
– По разным причинам невозможно исключить самолечение среди населения. Поэтому целесообразнее сделать все, чтобы оно стало эффективным. Для этого необходимо выработать новые подходы к информированию пациентов о возможностях безрецептурных лекарственных средств. Основное внимание должно быть уделено информации на упаковке и в инструкции. Чтобы потребитель не нанес своему здоровью вред, необходим строгий предварительный контроль такой рекламы и значительное усиление ответственности за нарушения законодательства в сфере рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и услуг.
< Предыдущая | Следующая > |
---|