2 апреля, в День единения России и Беларуси, в Смоленске был подписан план мероприятий по развитию торгово-экономического, научно-технического и гуманитарно-культурного сотрудничества между Смоленской и Могилёвской областями. Также в рамках официальной встречи за круглым столом общались представители бизнес-сообществ обеих стран.
План мероприятий подписали губернатор Смоленской области Алексей Островский и председатель Могилёвского облисполкома Петр Рудник. По словам главы Могилёвской области, за прошлый год объем товарооборота между регионами вырос на 20,5%, достигнув около 180 млн долларов.
– В 2013 году мы с Алексеем Островским определили новую планку товарооборота, равную 300 миллионам долларов, – отметил Петр Рудник. – К такому результату мы придем за счет реализации мероприятий по 13 блокам сотрудничества в торгово-экономическом, научно-культурном, культурном и ряде других направлений.
Алексей Островский подтвердил, что Смоленская и Могилёвская области в ближайшее время выйдут на новый уровень сотрудничества, в том числе и в инновационной сфере.
В рамках подписания документа о сотрудничестве состоялась встреча представителей бизнес-кругов Смоленской и Могилёвской областей. В ней участвовали заместитель губернатора Смоленской области Игорь Скобелев и заместитель председателя Могилёвского облисполкома Анатолий Чёрный. Гости Смоленска провели презентацию Могилёвщины как региона, сотрудничество с которым будет экономически выгодным для смолян. На данный момент в Могилёвской области действуют более 30 предприятий, экспортирующих свою продукцию. Еще 24 предприятия находятся на различных стадиях проектирования или строительства. Почти 35% товаров, выпускаемых в Могилёвской области, идут на экспорт. По объему экспортного производства Могилёв занимает первое место среди всех регионов Беларуси. По данным белорусской стороны, на территории Могилёвского региона остаются незадействованными более 710 га свободных земельных участков, предлагаемых в качестве потенциальных инвестиционных площадок.
Со стороны бизнес-сообщества Могилёва на встрече присутствовали представители МГО «Мясомолпром», Могилёвской молочной компании «Бабушкина крынка», Могилёвского и Бобруйского мясокомбинатов, Климовичского ликероводочного завода.
Многие смоленские бизнесмены согласились с тем, что белорусская продукция имеет спрос на местном рынке. Но, как отметили представители крупных торговых сетей, белорусская продукция нуждается в рекламе, за которую не всякий производитель готов платить. Представители белорусских производств согласились на финансирование рекламы своей продукции в торговых сетях, заинтересованных в сотрудничестве. Присутствующие подняли тему, особенно волнующую предприятия розничной торговли: о разнице в ценах продукции для крупных торговых сетей и для небольших торговых точек. По словам бизнесменов, появляющиеся на рынке крупные сети вытесняют, по сути, небольшие розничные магазины «шаговой доступности». Белорусская сторона согласилась обсудить данный вопрос и пересмотреть цены поставок продукции для смоленских предпринимателей.
< Предыдущая | Следующая > |
---|