Председатель смоленского общества защиты прав потребителей «Защита» Александра Лавриненко рассказала читателям «Смоленской недели» о деятельности своей организации.
Александра Сергеевна, как образовалось общество «Защита»?
До того как возглавить общество защиты прав потребителей, я работала вначале следователем. Затем, уйдя на пенсию по выслуге лет подполковником юстиции, работала начальником отдела городского управления ЖКХ – по правовой работе и обращениям граждан. Этот опыт позволил мне изучить все аспекты взаимодействия с жилищно-коммунальной отраслью, а также понять, что бороться самостоятельно с государственными службами непросто. Перечень проблем, с которыми смоляне могут прийти в «Защиту», очень широк: отсутствие капитального ремонта, протекания крыш, трещины в стенах, наличие насекомых и грызунов в доме, неблагоустроенная территория, отсутствие воды, отопления, электричества, газа, размер оплаты за коммунальные услуги – все это поводы обратиться с жалобой на качество услуг ЖКХ. «Защита» поможет смолянам составить претензии и жалобы, написать исковые заявления. Юристы общества могут принять участие в судебных заседаниях в судах первой и апелляционной инстанций, получить исполнительные листы и решения судов, документы службы судебных приставов. Услуги по защите прав потребителей оказывают бесплатно.
Часто ли граждане обращаются для решения вопросов в УЖКХ?
В 2012 году в УЖКХ Смоленска обратились 4 106 человек. Возросло число обращений граждан в суд по вопросам ЖКХ. Например, если в 2009 году на исполнении в УЖКХ были 52 решения судов, то в настоящее время – 175. Много вопросов касается повышения тарифов на содержание и ремонт многоквартирных домов. Для нанимателей жилья и для тех собственников, которые еще не определились с выбором способа управления многоквартирным домом, действуют тарифы, утвержденные местной исполнительной властью. Для остальных собственников тарифы по содержанию и ремонту домов устанавливают согласно протоколу общего собрания жильцов. Если УК поднимет цены без разрешения жильцов, то они могут обратиться за разъяснениями в компанию, в местную администрацию или прокуратуру.
С чем связано возросшее количество жалоб?
Главная проблема городской администрации – это не отсутствие денежных средств, а отсутствие профессионалов, отсутствие единомышленников, готовых и умеющих решать поставленные задачи и контролировать их качественное исполнение. Это также является главным препятствием в работе.
< Предыдущая | Следующая > |
---|