Навигация: Центр Бизнеса и Страхования Главное Июньские тезисы Алексея Островского

 Июньские тезисы Алексея Островского

15 июня состоялось очередное заседание федерального оргкомитета по подготовке к 1150-летию Смоленска. В этот раз не звучали бравурные доклады региональных властей, а шел открытый разговор о реальном состоянии дел и проблемах, требующих решения. Во многом тон встречи задал губернатор области Алексей Островский, который сделал акцент на недоработки и упущения, которые требуется исправить. Мы публикуем его доклад с некоторыми сокращениями.

– Полтора месяца назад, со вступлением в должность губернатора Смоленской области, одной из моих главных задач и, соответственно, задачей, поставленной мною перед новым составом администрации области и городскими властями, стало выявление реального состояния дел по подготовке областного центра к грядущему празднованию. Уже первоначального анализа хватило, чтобы создать общую, достаточно непростую картину перспектив проведения этого важнейшего для региона мероприятия. Следует отметить, что исполнение двух первых разделов плана основных мероприятий – просветительская и издательская деятельность, культурно-массовые мероприятия, проведение выставок, фестивалей, связанных с подготовкой проведения празднования, – проходит в целом в соответствии с планами-графиками. Однако реализация третьего, самого объемного и финансово емкого раздела плана основных мероприятий – строительство, реконструкция и модернизация – вызывает достаточно много серьезных вопросов.

…Мне хотелось бы остановиться именно на проблемных вопросах, которые как выяснилось, носили системный характер. Проведенный анализ показал, что проектные решения по некоторым объектам имели крайне низкое качество. В настоящее время завершается их корректировка там, где это возможно. Однако главной проблемой, на мой взгляд, была неспособность руководства города и области находить совместно с крупнейшими генеральными подрядчиками взаимоприемлемые решения по реализации исполнения пунктов плана. Некоторые подрядчики, такие как, например – «Ресурс», действительно отличаются регулярным неисполнением контрактных обязательств. Вышеназванная организация не завершила до конца реконструкцию ни одной из четырех улиц города и до настоящего времени не приступила к ремонту еще одного объекта, работы по которому вообще перешли уже с 2011-го на 2012 год. В немалой степени созданию предпосылок такой халтурной деятельности поспособствовало отсутствие надлежащего контроля со стороны заказчиков. С другой стороны, за прошедшее время было высказано немало критических слов в адрес таких подрядных организаций, как Смоленская строительная компания, Смоленская дорожно-строительная компания, производящих строительно-монтажные работы на важных для города, социально-значимых объектах. …Однако основной причиной слабого темпа строительно-монтажных и дорожных работ на объектах было, говоря прямым текстом, отсутствие оборотных средств у подрядчиков. И этот камень преткновения никак не удавалось сдвинуть с мертвой точки. За истекшие полтора месяца работы администрацией Смоленской области выход из тупиковой ситуации найден. Достигнуты договоренности с руководством и владельцами этих компаний-подрядчиков об обеспечении финансирования проведения работ, опережающие поставки необходимых строительных материалов и конструкций, строительной техники и механизмов. Компании-подрядчики твердо обещали в максимально короткие сроки наверстать упущенное и выполнить задание 2010–2012 годов в полном объеме.

…Однако ряд вопросов требует решения на федеральном уровне. В ходе разработки плана основных мероприятий, по инициативе действующего на тот момент руководства в городе, значительные суммы денежных средств, планировали привлечь из внебюджетных источников. Как показала практика, привлечь внебюджетные источники финансирования в достаточной мере удалось только по одному пункту. По всем остальным объектам внебюджетное финансирование фактически сорвано. В связи с этим остро встает вопрос, или, если быть точнее – пять вопросов, связанных с предоставлением средств из федерального бюджета, в том числе и предусмотренных планом основных мероприятий для софинансирования производства работ.

Первое. В настоящее время под угрозу срыва поставлено завершение строительства культурно-выставочного центра им. Тенишевой. Необходимо, чтобы федеральный центр поддержал область по софинансированию в размере 91 миллиона рублей на 2012–2013 годы. Вопрос о выделении предусмотренных планом финансовых средств будет рассмотрен департаментом по инвестиционной политике и реставрации Минкультуры России по итогам девяти месяцев 2012 года. Убедительно просим руководство Министерства культуры перенести рассмотрение этого чрезвычайно важного для города и жителей вопроса по итогам первого полугодия 2012 года.

Второй вопрос: на 2012 год не выделены из федерального бюджета средства в сумме 288 миллионов рублей на реконструкцию и модернизацию коммунальной инфраструктуры. Не кидая камни вслед ушедшей администрации, хочу констатировать, что федеральный центр и правительство РФ к этим упущениям не имело и не имеет ровно никакого отношения. Это все бездействие тех, кто занимался этим ранее. При 65% износе основных фондов коммунального хозяйства Смоленской области и 52% износе общего жилого фонда, жилищно-коммунальная сфера, на наш взгляд, самая актуальная и важная часть городского хозяйства.

…Третье. Не решен вопрос обеспечения финансирования за счет средств федерального бюджета по объектам образования: реконструкция детского круглогодичного оздоровительного лагеря «Орленок» и строительство детского эколого-биологического центра «Смоленский зоопарк» – по ним нам нужна федеральная поддержка.

Четвертое. На предыдущих заседаниях неоднократно поднимали вопрос о приведении фасадов в надлежащий вид. В этой связи докладываю, что в 2009 году отремонтированы фасады трех зданий, в 2010-м – пяти зданий, в 2011-м – шести зданий. На 2012 год по закону о фонде содействия реформированию ЖКХ, на ремонт многоквартирных домов выделено 37 миллионов рублей, что позволит выполнить ремонт фасадов и благоустройство прилегающих территорий еще пяти домов. Мы провели детальное обследование многоквартирных жилых домов в местах проведения массовых мероприятий. Констатирую, что необходим ремонт 261 дома. Реализация этой задачи потребует порядка одного миллиарда рублей.

…Пятый, заключительный вопрос – о реставрации фасадов одиннадцати зданий, относящихся к федеральной собственности. Просим поручить соответствующим министерствам и ведомствам привести в надлежащий вид фасады зданий и благоустроить прилегающую территорию.

…Администрацией области совместно с администрацией города разработаны изменения в плане мероприятий, которые прошли согласования в министерствах и ведомствах, направлены в Минрегионразвития для представления в Правительство. В заключение хотел бы сказать, что, мы готовы и берем на себя ответственность о выполнении заданий плана основных мероприятий в полном объеме и в надлежащие сроки, при безусловной поддержке федерального центра в вопросах финансового обеспечения, предусмотренного распоряжением правительства РФ.

 

Еще статьи...

Лента новостей


 

Новое

Бизнес и финансы

Смоленская пустыня

О проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области

Смоленщина – не самый благоприятный регион для высокопродуктивного сельскохозяйственного земледелия. Этому есть несколько объяснений: суглинистые и супесчаные почвы – далеко не чернозем, к тому же многие смоленские сельхозугодия долгие годы были и остаются заброшенными. «Центр Бизнеса и Страхования» рассказывает о проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области.

Подробнее…

К началу