Интрига возрождается: в зале появился долгожданный участник процесса
Репортаж завершен. Последнее обновление в 16:20.
В Ленинском районном суде продолжается заседание по делу бывшего главы администрации Смоленска Константина Лазарева. Заседание было назначено на 10:30, но началось в 11:10.Сегодня в суд прибыл давно и безуспешно ожидаемый представитель потерпевшей стороны Андрей Бакуров – директор ООО «Европрестиж». На вопрос судьи Новикова о причинах неявки с февраля на судебные заседания, Бакуров ответил: «Каждый раз по-разному». И сослался на то, что был болен.
Прокурор Сафронова задала Бакурову ряд вопросов. Как пояснил директор фирмы, господина Леонова он впервые увидел в 2011 году, когда тот после предварительного звонка пришел на предприятие и предложил помочь в заключении контрактов в Смоленске – за вознаграждение в виде определенного процента. Леонову выписали доверенность. По словам Бакурова, Леонов говорил, что в Смоленске идет подготовка к юбилею, и местные не справляются, а у Леонова якобы есть какие-то «подвязки».
Адвокат Савин, опрашивая Бакурова, остановился на вопросе о доверенности. Как оказалось, доверенность Леонову, которого Бакуров видел впервые в жизни, была выдана на первой же встрече. Более того, в ней были пункты о том, что на основании этого документа Леонов имеет полномочия, связанные с «кредитами и иным имуществом» предприятия, а также полномочия получать и отправлять грузы, представлять компанию в государственных учреждениях. Оказалось, что никакого отдельного договора о предоставлении услуг с Леоновым не заключили.
Андрей Бакуров сообщил суду, что Леонов не заключил ни одного контракта, но единственный раз сказал по телефону, что нужны пять миллионов еще до заключения контракта. Бакуров пояснил, что ему это неинтересно. О дальнейших действиях Леонова и об обращении в правоохранительные органы Бакуров сказал, что никаких переговоров сам в Смоленске не вел, и карт-бланш был у Леонова.
Затем Андрей Бакуров запутался с вопросом о пяти миллионах. Он не оплачивал Леонову никакие накладные расходы, не знал, с кем тот вел переговоры, не в курсе, что написано в заявлении Леонова, не платил миллионы. Бакуров еще более запутался, когда услышал вопрос, какой же ущерб нанесен фирме.
Директор фирмы «Европрестиж» Бакуров оказался мало осведомлен о смоленских делах. Он слышал от Леонова только фамилию не то его знакомого, не то родственника – Ерофеева. На вопрос Константина Лазарева, приходилось ли Бакурову в каком-то из регионов платить деньги за заключение контрактов, Бакуров ответил отрицательно. Кроме того, Андрей Бакуров не изучал никакие смоленские контракты, площадки, конкурсную документацию. В отличие от Леонова, он не помнит о десятках встреч с ним. На многие из вопросов он отвечал однообразно: «Не помню».
Судья спросил у потерпевшего Бакурова, какой вред ему причинили. Бакуров ответил: «Сложно сформулировать». Судья уточнил: «Какой конкретный вред причинил вам Лазарев?». Бакуров совсем растерялся: «Я не могу юридически выразиться правильно».
Судья продолжил задавать вопросы. На вопрос, кто требовал деньги в Смоленске, Андрей Бакуров снова рассказал, что карт-бланш был у Леонова, а сам он все знает только с его слов. Фамилия Лазарева якобы звучала в разговорах, но дословно Бакуров не помнит, кто в Смоленске требовал пять миллионов. Бакуров еще раз подчеркнул, что вариант отдать деньги им даже не рассматривался. Судья сделал замечание об отсутствии логики в ответах Бакурова и снова попытался выяснить, нанесен или не нанесен ему вред.
Интересно, что Бакуров даже не помнит, на какой стадии Леонов сообщил ему, что сотрудничает с полицией – и от имени Бакурова подготовил соответствующие документы. Бакуров сказал, что говорил Леонову «делать, как знает». Руководитель крупной фирмы, занимающейся, по его словам, работами, заказчиками которых являются подмосковные магазины «Копейка» и «Пятерочка», не рад тому, что его фамилия в Интернете упоминается едва ли не чаще, чем фамилия Лазарева.
Константин Лазарев спросил у него: «Чьи действия нанесли ущерб компании?». С одной стороны, Бакуров отказался дать деньги для взятки, с другой стороны – Леонов самостоятельно, но от имени компании, все-таки стал искать деньги, чтобы вручить взятку. Лазарев спросил: «Объясните логически, почему вы согласились быть потерпевшим?». Бакуров, к которому никто, кроме Леонова, не обращался за пятью миллионами, который ничего не знал об организации конкурсов в Смоленске, ни с кем здесь не общался, а также никому денег не давал, пусть и не вполне уверенно, но считает, что потерпел.
В заседании объявили перерыв до 15:00.
В 15:40 продолжилось заседание по делу Константина Лазарева. Сторона обвинения ходатайствовала об оглашении показаний Бакурова, данных 1 августа 2012 года, поскольку его сегодняшние ответы противоречат сказанному им ранее. Так, например, Бакуров путает дату звонка Леонова, кому предназначались деньги и что пояснял ему Леонов. Защита поддержала ходатайство.
После того как судья зачитал выдержки о том, что деньги предназначались Ерофееву, с которым в начале августа познакомился Леонов, прокурор задала Бакуров вопрос: «Какие из ваших показаний правдивы?». Она уточнила, что в прошлый раз речь шла о том, что деньги предназначались Ерофееву, а сегодня Бакуров называл фамилию Лазарева.
Бакуров ответил, что «и те и эти показания правдивы». И дополнил, что сегодня суд настаивал, чтобы он сделал умозаключения. И Бакуров поэтому предположил, что деньги могли предназначаться выше: «Я по прошествии года сделал вот такие выводы...». «Со слов Леонова прозвучавшая фраза о пяти миллионах выглядела как вымогательство», – сообщил Бакуров на вопрос о том, что он понимает под вымогательством. У Бакурова как у потерпевшего дополнений не было.
Сторона защиты ходатайствовала о приобщении к делу документов: решений арбитражного суда по искам ООО «Ресурс», согласно которым компании должны вернуть полную сумму задолженности за выполненные работы. Адвокат также ходатайствовал о приобщении к делу показаний Лазарева, сделанных на стадии предварительного следствия и других документов. Судья удовлетворил ходатайство частично, отказав в приобщении показаний.
У сторон более не было дополнений. Судья объявил судебное следствие закрытым. Стороны приступят к прениям 2 декабря 2013 года, в 10:30.
< Предыдущая | Следующая > |
---|