Навигация: Центр Бизнеса и Страхования Главное Семь загибов на версту

Семь загибов на версту

Вторая главная российская проблема – глазами властей и простых смолян

Городской администрации принадлежит 381 км дорог, из которых только 270 км имеют твердое покрытие. В этом году дорожники нанесли разметку на асфальт, используя более долговечную по сравнению с окрашиванием технологию нанесения холодного пластика. Кроме того, на главных транспортных артериях Смоленска обустроили островки безопасности и установили новые светофоры.

Смоленская Госавтоинспекция, в обязанности которой входит проверка дорожной разметки, неоднократно вносила предписания в адрес администрации города, требуя обеспечить нанесение дорожной разметки, соответствующей стандартам и ПДД. Увы, но от администрации Смоленска пока не удалось добиться следования не то что нормативам, но и элементарной логике. Смоленские автомобилисты до сих пор не знают, как реагировать на новшества, которые появляются на проезжих частях дорог; например, на двойную сплошную, нанесенную на брусчатке между трамвайными рельсами на улице Дзержинского. Еще одним ноу-хау, вызвавшим многочисленные жалобы смолян, стало изменение фаз работы светофоров на перекрестках улиц Большой Советской – Студенческой – Соболева и улиц Большой Советской – Коммунистической, а также новая схема движения на перекрестке улиц Шевченко – Кирова – Крупской – Тенишевой.
«Центр Бизнеса и Страхования» обратилась в ГИБДД УМВД России по Смоленской области и попросила прокомментировать сложную ситуацию, в последнее время сложившуюся на городских дорогах. Государственный инспектор дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Смоленску старший лейтенант полиции Сергей Арбузов поделился с нашими читателями официальной точкой зрения своего ведомства:
– На основных улицах Смоленска дорожная разметка в настоящее время нанесена на 90 процентов. Хочу отметить, что такого не было никогда. На перекрестке улиц Дзержинского – Нахимова и на улице Кирова разметка наносится горячим пластиком. На улице Дзержинского в настоящее время разметка нанесена еще не полностью. Что касается установки светофора на перекрестке улиц Дзержинского и Кашена, то мы сейчас готовим информационное письмо на имя главы администрации Смоленска, чтобы разработать проект и установить светофорный объект. Разметка, нанесенная на брусчатке между трамвайными рельсами на улице Дзержинского, является элементом проезжей части дороги. Дорожная разметка в данном месте нанесена в соответствии с требованиями ГОСТ. На перекрестке улиц Шевченко – Кирова – Крупской – Тенишевой установили новые светофоры, нанесли разметку – в соответствии с разработанной схемой организации дорожного движения. Главной целью новой схемы движения стало обеспечение безопасности, так как этот перекресток является наиболее аварийным. В целях снижения аварийности и увеличения пропускной способности там были перенесены пешеходные переходы, установлены дополнительные светофорные объекты. На улице Большой Советской появились левые повороты – на улицу Козлова. ОБ ДПС УМВД России по Смоленску также направило на рассмотрение в администрацию города предложение по установке светофора на перекрестке улиц Большой Советской и Козлова. Проблемным вопросом остается нанесение разметки на улице Нормандии-Неман. Суд обязал администрацию Смоленска обеспечить нанесение разметки, но исполнение это судебного решения перенесли на конец текущего года. Что касается островков безопасности, то они установлены в опасных местах, где они действительно необходимы.
Другое мнение о дорожном вопросе выразил «Смоленской неделе» Михаил Суховеев, от сообщества смоленских автомобилистов ранее участвовавший в общественной приемке смоленских дорог:
– Дороги должны быть безопасными как для пешеходов, так и для автомобилистов. Но горожане – ни пешеходы, ни автомобилисты – этого не ощущают. Для чего придуманы так называемые островки безопасности? Если раньше на дороге происходило ДТП, то его можно было объехать. Сейчас, случись такое, островки во многих случаях только заблокируют движение транспорта. Если говорить о неудобствах, которые теперь возникают из-за работы светофоров, то напрашивается вывод: это возможно только в Смоленске. Уже имевшиеся светофоры и вновь установленные работают несогласованно: один горит красным цветом, другой – зеленым. На некоторых улицах – например, на улице Кирова – убрали кнопки на светофорах, переведя их в автоматический режим. Красный сигнал светофора раньше загорался после того, как пешеходы нажимали кнопку для перехода улицы, а сейчас светофор зачастую горит красным, хотя на переходе нет ни одного пешехода. Знаки, информирующие о ремонте дорог, исчезли, но сами работы продолжаются, работает дорожно-строительная техника. Я ранее участвовал в приемке дорог от общественной организации автомобилистов. Сейчас администрация Смоленска, к сожалению, отказалась от такой практики. Дорогу принимает комиссия, которая оценивает лишь соответствие проекту и не обращает внимания на то, насколько удобно будет этими дорогами пользоваться. Городской власти необходимо вернуться к тому, что решения должны приниматься с учетом мнения смолян – и только после публичного обсуждения предстоящих проектов и решений.

 

Еще статьи...

Лента новостей


 

Новое

Бизнес и финансы

Смоленская пустыня

О проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области

Смоленщина – не самый благоприятный регион для высокопродуктивного сельскохозяйственного земледелия. Этому есть несколько объяснений: суглинистые и супесчаные почвы – далеко не чернозем, к тому же многие смоленские сельхозугодия долгие годы были и остаются заброшенными. «Центр Бизнеса и Страхования» рассказывает о проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области.

Подробнее…

К началу