Навигация: Центр Бизнеса и Страхования Главное Важно, как посчитают

Важно, как посчитают

Соотношение цены и качества: перерасчет за неудовлетворительные услуги

В Управление Роспотребнадзора по Смоленской области продолжают поступать обращения смолян, связанные со случаями некачественного предоставления коммунальных услуг. Сотрудники ведомства рассказали «Смоленской неделе» о правилах перерасчета за отсутствие коммунальных услуг.

Смоляне, которым управляющие, обслуживающие или ресурсоснабжающие организации предоставили некачественные услуги, могут обратиться в их аварийно-диспетчерские службы. О факте предоставления услуги ненадлежащего качества необходимо сообщить в письменной форме, а также проследить, чтобы обращение было зарегистрировано. Само обращение можно написать в свободной форме, указав свои контактные данные и точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, принявший документ, должен сообщить номер и время регистрации поступившего обращения.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы данного учреждения неизвестны причины нарушения, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки. Проверить факты коммунальщики должны не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении, составив акт проверки. При возникновении спора относительно факта нарушения качества коммунальной услуги назначается повторная проверка или экспертиза качества.
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги, обязан произвести перерасчет размера платы. Потребитель при этом вправе требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в ФЗ «О защите прав потребителей».
Право организации и проведения проверок исполнителей коммунальных услуг имеет Государственная жилищная инспекция Смоленской области (ул. Энгельса, д. 23). Если факты некачественного предоставления услуг подтвердились, то можно обратиться в региональное управление Роспотребнадзора. Это ведомство вправе обращаться в суд с исками в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя. Специалисты Роспотребнадзора также оказывают консультации потребителям услуг ЖКХ, консультируют по вопросам перерасчета оплаты за недопоставленные жилищно-коммунальные услуги, порядка расчета коммунальных платежей с учетом показаний общедомовых счетчиков, перерасчета платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя.
По вопросам, касающимся горячего водоснабжения, смоляне могут обратиться по круглосуточным телефонам 32-86-12 (дежурный диспетчер администрации города) и 38-20-47 (центральная диспетчерская служба МУП «Смоленсктеплосеть»). Получить консультации по вопросам платы за холодное водоснабжение можно в СМУП «Горводоканал», по телефонам 21-41-25, 21-44-82.

 

Еще статьи...

Лента новостей


 

Новое

Бизнес и финансы

Смоленская пустыня

О проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области

Смоленщина – не самый благоприятный регион для высокопродуктивного сельскохозяйственного земледелия. Этому есть несколько объяснений: суглинистые и супесчаные почвы – далеко не чернозем, к тому же многие смоленские сельхозугодия долгие годы были и остаются заброшенными. «Центр Бизнеса и Страхования» рассказывает о проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области.

Подробнее…

К началу