(полный текст обращения)
Уважаемые смоляне!
Близится третья годовщина моего избрания на пост главы Смоленска. По ряду объективных и субъективных причин не все мои планы и идеи по улучшению качества жизни смолян удалось воплотить в жизнь. Но я уверен, что мы еще многое сможем успеть. Сегодня Смоленск стоит на пороге своего юбилея, о котором только и разговоров было последние три года.
К сожалению, пока 1150-летие принесло нам больше разочарований, чем побед. Что мы видим сегодня: лихорадочный ремонт дорог, который должен был завершиться еще в прошлом году; строители суматошно замазывают фасады домов; в спешке достраиваются юбилейные объекты, сроки сдачи которых уже давно прошли. Свое отношение к происходящему я уже выражал неоднократно. Пошел даже на радикальные меры в виде увольнения сити-менеджера. Однако решением суда он был восстановлен в должности. Не стану сейчас давать оценку решению суда, действиям Николая Алашеева, который считает, что он в полной мере справляется с возложенными на него обязательствами: эти вопросы лежат в морально-этической плоскости.
Я в очередной раз предлагаю практическое решение важных для Смоленска вопросов:
1. Схема управления городом.
Существующая модель управления городом является относительно новой для нас, и, увы, она показала свою неэффективность. Я неоднократно предлагал и предлагаю депутатам изменить Устав Смоленска – с тем, чтобы ввести всенародные выборы главы города. Пусть смоляне сами определяют, кому они окажут доверие, кто реальными делами подтвердит свою готовность взять в свои руки ответственность за сложный механизм управления городским хозяйством. Однако депутаты не поддерживают всенародные выборы главы города.
2. Ответственность депутатов Смоленского городского совета.
К сожалению, некоторые депутаты слишком вольно трактуют свои обязанности: считают возможным пропускать сессии, пренебрегают посещением комиссий, порою ведут себя некорректно. В результате такого поведения страдают смоляне: не принимаются своевременные и необходимые решения, а значит, многие миллионы просто уходят в песок. Как следствие, не ремонтируются вовремя дороги, не проектируются детские сады, не ремонтируются кровли, тормозится перспективное развитие города в целом. Убежден, что этому пора положить конец. Поэтому я принял решение о проведении комплексной ревизии деятельности депутатов Городского совета. Необходимо проанализировать и обнародовать данные, касающиеся отсутствия каждого из депутатов на сессиях – по неуважительной причине, степень активности их работы в округах, в депутатских комиссиях, степень участия в нормотворческих процессах и реализации права на законодательную инициативу. Предлагаю четко прописать в Уставе города ответственность депутатов за невыполнение регламента Смоленского городского совета, разработать действенный механизм лишения полномочий депутатов, систематически пренебрегающих своими обязанностями. Мандат депутата – это не только олицетворение доверия населения, он еще сопровождается неплохим ежемесячным финансовым подспорьем. В общей сложности, на выплаты депутатам тратится свыше 12,5 миллионов рублей в год. Это деньги налогоплательщиков, и они имеют полное право требовать от депутатов строгого выполнения своих обязанностей и полной финансовой отчетности и отчета за свои действия. Уверен, что добросовестные депутаты поддержат эти инициативы.
3. Контроль над расходованием депутатских фондов.
В соответствии с Федеральным законом, мною будет предоставлен ежегодный отчет. Сейчас идет детальная проработка отчета, сверка данных. Я дал распоряжение, чтобы мои заместители также представили отчеты по своим направлениям деятельности. Хочу, чтобы все жители понимали, чем занимаются депутаты. К сожалению, у многих смолян сложилось ошибочное мнение, что депутатские фонды, из которых народные избранники ведут работу на своих округах, это едва ли не их личные деньги. Это не так. Это деньги налогоплательщиков – наши деньги, и депутаты обязаны, подчеркиваю, обязаны направлять их на улучшение жизни жителей округов. Смоляне не должны ничего выпрашивать у своих депутатов, смоляне вправе требовать исполнения своих наказов. Точно так же, как они вправе требовать качественного ремонта дорог, ухоженных дворов, достаточного количества детских садов и школ, качественной инфраструктуры, качественную холодную воду круглый год, прекращения отключений горячей воды летом.
4. Стратегия развития Смоленска.
25 сентября 2013 года, когда отгремит торжественный салют по случаю 1150-летия города, жизнь Смоленска не закончится. Не развеются на ветру проблемы жителей, не растают автомобильные пробки на дорогах, не улетучатся проблемы ЖКХ, никто не простит городу гигантские долги. Напротив, нужно будет готовиться к отопительному сезону, нужно будет готовить школы к приему детей, ремонтировать кровли домов и решать другие насущные проблемы, с которыми мы ежедневно сталкиваемся. С первого дня своей работы в муниципальной власти Смоленска я неоднократно ставил вопрос о необходимости разработки перспективного плана развития города, работал над вопросами проектировки новых транспортных развязок, детских садов, коммуникационных сетей. Но эти проекты не нашли поддержки ни в администрации, ни у депутатов. Понимаю, что не все депутаты являются профессионалами; возможно, некоторые из них просто не понимают необходимости планов развития города. Я неоднократно привлекал руководителей предприятий, экспертов, встречался со специалистами, пытался донести до народных избранников простую мысль: если мы не будем думать о перспективном развитии города – его ждет транспортный и коммунальный коллапс.
5. Прекращение точечной застройки города.
Мы никогда не прекратим точечную застройку, пока не решим вопрос с развитием инженерной инфраструктуры, не построим южный коллектор. Сети изношены. Система водоотведения дышит на ладан, коммуникации не справляются, а к ним все подсоединяют и подсоединяют дома, торговые центры, магазины. Рано или поздно это закончится плачевно. В Смоленске дошло до того, что жилые дома строят прямо на проезжих частях. Пример тому – улица 25 Сентября, на которой буквально за последний год выросли два многоквартирных жилых дома. Это фактически погубило проектируемую согласно генплану улицу. А ведь она была призвана стать дублером улицы Кирова, чтобы снизить напряженность транспортного потока на ней. Теперь, по оценкам экспертов, из-за машин загазованность в районе улицы Кирова будет в шесть раз выше допустимой нормы.
6. Транспортная схема. Экологическая безопасность.
Смоленск трудно назвать благополучным городом в плане экологической обстановки, но ситуация продолжает усугубляться. Целесообразно уже сейчас начать проектирование улиц, альтернативных магистральным. По мнению экспертов, необходимо соединить улицу Шевченко с улицей Твардовского, быстроразвивающийся район Кловка с улицей Нахимова. Естественно, это финансово затратные проекты, но начать их реализацию мы должны сейчас, чтобы в среднесрочной перспективе построить удобные для движения смолян маршруты. Я неоднократно призывал администрацию особое внимание уделить организации в городе велодвижения, включающего в себя разметку выделенных полос, специализированных парковок и других объектов инфраструктуры для велосипедистов. Сколько говорилось о необходимости создания генеральной транспортной схемы, схемы очистки города, о строительстве, наконец, мусороперерабатывающего завода. Все осталось только словами. Мне как руководителю муниципального образования очень жаль, что, переступив черту половины депутатского срока, Горсовет так и не смог пока оставить после себя серьезный задел для будущих поколений, для тех, кто придет к нам на смену. Но еще не поздно: если мы спроектируем новые детские сады, дороги, коммуникации, разработаем генеральную схемы застройки города, схему теплоснабжения, приложим усилия и проявим деловую хватку, то пусть не мы, но наши последователи воплотят эти проекты в жизнь. Если же мы не сделаем этого, то мы приведем город к возможным плачевным последствиям.
7. Участие граждан в управлении городом.
Считаю, что мы должны как можно более активно привлекать общественность к решению важных общегородских вопросов. Для этого было бы целесообразно создать Общественный городской совет, который мог бы рассматривать в более расширенном составе, чем депутатский корпус, вопросы социальной, градостроительной, экономической и культурной жизни города. В частности, можно было бы вынести на обсуждение экспертов создание полноценного памятника нашему великому земляку Юрию Гагарину и другим прославившим Смоленщину людям. Такой памятник мог бы стать местом патриотического воспитания, а также туристическим объектом. Считаю необходимым изменить формат проведения публичных слушаний, которые сегодня не отвечают духу истинной демократии и не учитывают мнение должного количество людей, заинтересованных в решении того или иного вопроса. Предлагаю вынести на общественное обсуждение вопрос о широком информировании жителей Смоленска о назначении слушаний, и о том, какое минимальное количество горожан должно участвовать в публичных слушаниях – в зависимости от вопроса. Считаю, что мнение людей должно учитываться с использованием всех возможных каналов связи: через электронную почту, по телефону горячей линии, которую я также предлагаю организовать.
Уважаемые смоляне! Озвученные мною тезисы родились не сегодня. Это те вещи, о которых я неустанно говорю уже несколько лет. Реализация большинства из предложений не требует непомерных бюджетных затрат. К сожалению, действующий порядок управления городом не позволяет мне напрямую вмешиваться в вопросы городского хозяйства. Но в тоже время федеральное законодательство дает нам право расширять базис для общественного самоуправления, усиливать гражданский контроль над деятельностью чиновников, влиять на принимаемые властью решения. Поэтому я и призываю вас к активности и неравнодушию. Присылайте свои предложения по адресу: 214000, г. Смоленск. ул. Октябрьской революции 1/2, главе Смоленска А.Н. Данилюку, а также на электронную почту
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.
< Предыдущая | Следующая > |
---|