Как не попасться на уловки социальных мошенников
В Смоленске снова активизировались социальные мошенники, обманывающие доверчивых граждан. Жертвами аферистов чаще всего оказываются пенсионеры и дети.
На этот раз жертвой стала 67-летняя пенсионерка, проживающая на улице Шевченко. 26 мая неизвестный позвонил женщине на домашний телефон. Он сообщил, что сын пенсионерки совершил ДТП, и ей необходимо перевести 20 тысяч рублей на счет незнакомого ей номера сотового телефона. Смолянка не стала проверять, действительно ли ее сын попал в беду, а перевела деньги мошеннику. Это лишь один из множества подобных случаев. Так, в 2012 году 70-летняя смолянка перевела на счет мошенников почти 300 тысяч рублей, надеясь получить обещанную ими компенсацию.
Чтобы уберечь себя от телефонных мошенников, необходимо выполнять несколько простых правил. Если кто-то от имени близких просит денег, стоит перезвонить родным или тем, кто может находиться рядом с ними. Не нужно перезванивать на пропущенные вызовы, особенно если номер вам неизвестен. В случаях подозрений на мошеннические действия необходимо сообщать об этом в правоохранительные органы – по телефонам 55-11-90 или 02.
Наряду с телефонным мошенничеством остается распространенным и социальное мошенничество. Группы злоумышленников обманом проникают в дома и квартиры смолян, крадут деньги и ценные вещи. Так, в 2013 году смоленские пенсионеры уже пострадали от лжесотрудников Смоленскэнерго, ЖЭУ и Пенсионного фонда.
УМВД России по Смоленской области настоятельно просит выполнять несложные правила, которые помогут уберечься от злоумышленников, использующих доверчивость граждан. Нельзя впускать в квартиры посторонних, не проверив у них документы. Не нужно стесняться узнавать и записывать паспортные данные и информацию, содержащуюся в служебных документах незваных гостей. Нелишним будет позвонить по телефону той организации, сотрудником которой представился визитер, и выяснить, действительно ли этот сотрудник был направлен по вашему адресу – и с какой целью.
< Предыдущая | Следующая > |
---|