В Госдуме решают вопрос, как оградить россиян от потока негативной информации
Депутаты Госдумы предложили законодательно закрепить термин «негативная реклама», а также ограничить ее применение. По словам разработчиков законопроекта, эта инициатива вызвана тем, что «в повседневной жизни человека постоянно окружает негативная информация, постоянный поток трагических новостей в СМИ, рекламные листовки с информацией о различных заболеваниях».
В проекте закона предложено размещать рекламу, которая содержит сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности, исключительно в местах, непосредственно связанных с источниками такой угрозы. По мнению депутатов, этот закон позволит высвободить место для позитивной рекламы, которая «позволила бы нашим гражданам сосредоточиться на положительных эмоциях, повысить работоспособность и стать более доброжелательной нацией».
Это не первая попытка депутатов вмешаться в работу СМИ. Так, парламентарии недавно отклонили законопроект об ограничении рекламы, ранее разработанный представителями ЛДПР Игорем Лебедевым, Максимом Рохмистровым, Ярославом Ниловым и Алексеем Островским. Либерал-демократы предлагали запретить бегущую строку и рекламу во время фильмов и телепередач, демонстрируемых с 19:00 до 23:00 по будням, а также с 11:00 до 23:00 по выходным и праздникам.
Алексей Островский также выступал с инициативой ограничить до 10% от выпуска «плохие» новости на телевидении – о терактах, войнах, кризисах. Это предложение также не получило одобрение депутатов и быстро превратилось в анекдот в среде журналистов. «Мы готовы уменьшить до 10% количество негативных новостей, но где взять 90% позитивных?» – интересовались сотрудники СМИ.
< Предыдущая | Следующая > |
---|