Навигация: Центр Бизнеса и Страхования Общество Образование Как слышим, так и пишем

Как слышим, так и пишем

Ошибки в диктантах поможет устранить... логопед

Многие родители, узнав, что ребенку требуются занятия с логопедом, не видят причины спешить за помощью к специалисту. Нескладную речь своего ребенка родители часто оправдывают его скромностью, а неудовлетворительные оценки по русскому языку – врожденной безграмотностью. Но такого понятия как «врожденная безграмотность» не существует, а многие неудачи в изучении русского языка объясняются нарушениями речи.

Логопед помогает ребенку развить связную речь, физический и речевой слух, улучшить грамматику речи, обучает правильному словообразованию и словоизменению, формирует навыки обучения (внимательность, усидчивость, умение адекватно оценивать результаты своей работы). Основная задача школьного логопеда – выявление нарушений чтения и письма (дислексия и дисграфия). В первом классе, в начале учебного года, выявляются дети с фонетико-фонематическими нарушениями (нарушениями способности слышать, воспринимать и дифференцировать звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу) и общим недоразвитием речи. Школьникам с такими отклонениями тяжелее овладеть навыками чтения и письма.
– Все звуковые нарушения у ребенка важно устранить еще до его поступления в школу, – считает доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ Елена Крылова. – К сожалению, сейчас в детских садах нет логопедических групп. Вместо них существуют только логопедические пункты, в которых нагрузка на педагогов не позволяет им уделять достаточно времени занятиям с каждым воспитанником. Как следствие – у значительного количества школьников начальных классов выявляют серьезные проблемы не только с устной, но и с письменной речью.
– Некоторые родители не желают водить ребенка в школьный логопедический пункт, – рассказывает учитель-логопед СОШ №40 Ольга Марченкова. – Они либо не знают, либо забывают о том, что исправление нарушений устной и письменной речи – это общая задача учителей начальных классов и школьного логопеда. Я считаю, что занятия с теми школьниками, у которых выявлены логопедические нарушения, необходимо сделать обязательными.

 

Еще статьи...

Лента новостей


 

Новое

Бизнес и финансы

Смоленская пустыня

О проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области

Смоленщина – не самый благоприятный регион для высокопродуктивного сельскохозяйственного земледелия. Этому есть несколько объяснений: суглинистые и супесчаные почвы – далеко не чернозем, к тому же многие смоленские сельхозугодия долгие годы были и остаются заброшенными. «Центр Бизнеса и Страхования» рассказывает о проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области.

Подробнее…

К началу