Министерство образования и науки России планирует создать рабочую группу, которая будет заниматься разработкой нового порядка проведения экспертизы школьных учебников и пособий. В состав рабочей группы войдут представители педагогического сообщества, крупнейших издательств, Российской академии наук и Российской академии образования, а также депутаты Госдумы.
Основными задачами рабочей группы станут совершенствование процедуры проводимых экспертиз учебников и учебных пособий, изменение сроков действия федерального перечня школьных учебников, а также разработка механизма исключения учебников из этого перечня.
Проект новых требований, предъявляемых при проведении экспертиз школьных учебников, будет размещен на официальном сайте министерства «Минобрнауки.рф». Кроме того, планируется, что проводимые экспертные работы группы будут носить открытый характер, а их результаты будут утверждаться после общественных обсуждений.
– Экспертиза учебников, как и их унификация, является необходимой. Нынешним чиновникам, работающим в сфере образования, неплохо было бы вспомнить советскую систему школьного образования, при которой большинство учебников были едиными для всех школ страны, – прокомментировала преподавательница одной из смоленских школ Зинаида Фёдорова. – Необходимый минимальный уровень знаний можно и нужно прописать в таких учебниках, которыми могли бы воспользоваться любые учебные заведения – от малокомплектных сельских школ до специализированных общеобразовательных учебных заведений, расположенных в крупных городах. Дополнительные учебники следует издавать по тем предметам, которые школа предлагает сверх общеобразовательного минимума. Этот выход кажется мне предпочтительнее ежегодного увеличения количества учебников и постоянной ревизии их содержания.
По новому ФЗ «Об образовании», учебники будут проходить четыре экспертизы: научную, педагогическую, общественную и этно-региональную. Научная экспертиза проверит, насколько учебник соответствует требованиям науки; педагогическая – определит соответствие учебного пособия возрастным критериям школьника и государственному стандарту образования; общественная – оценит удобство и эргономичность; этно-региональная – соответствие культурным и национальным особенностям региона.
< Предыдущая | Следующая > |
---|