Госдума готовится рассмотреть во втором чтении законопроект «Об образовании в РФ». К проекту закона предложен ряд поправок, основные из которых поступили от Общественной палаты РФ. Если все предложения общественников будут учтены, то законопроект претерпит масштабные изменения. Преподаватель одного из смоленских вузов Александр Ефимкин комментирует некоторые из предложенных изменений.
Наряду со студентами, демонстрирующими свое желание овладевать знаниями, в каждом вузе, пожалуй, существуют и те, которые учатся недостаточно усердно, а зачастую попросту не учатся. Однако руководство вузов – как правило, новых, с неокрепшей финансовой базой и не слишком популярных – закрывает на это глаза. В таких учебных заведениях дорожат каждым студентом, обучающимся на платной основе, и вне зависимости от успехов пытаются «дотянуть» его до получения диплома. В итоге на рынок труда выходит значительное количество псевдопрофессионалов, последствия деятельности которых могут быть плачевными.
Эксперты считают, что один из способов избежать этой ситуации – ввести при поступлении на бюджетные отделения вузов проходной балл не ниже уровня «четверки», то есть 50– 55 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Абитуриентам, чьи баллы по профильным предметам окажутся ниже, будет предоставлена возможность поступить на платное отделение.
Некоторые преподаватели выступают за более кардинальные меры: предлагают вообще закрыть «троечникам» путь в вузы. Они объясняют свою позицию так: людям, которые не могли хорошо освоить школьную программу, нечего делать в вузах.
Члены Общественной палаты предлагают дать Минобрнауки полномочия самостоятельно устанавливать минимальные проходные баллы для поступления на определенные специальности, а также ввести независимую аттестацию выпускников вузов.
< Предыдущая | Следующая > |
---|