Государственная дума одобрила в первом чтении правительственный законопроект «Об образовании в РФ». Он устанавливает четкую систему разделения уровней образования – от дошкольного до послевузовского, сохраняет ЕГЭ и предусматривает введение системы дистанционного обучения.
В законопроекте предусмотрены также положения, регулирующие реализацию образовательных программ в области искусств. Так, впервые законодательно определены такие понятия как «художественное образование» и «эстетическое воспитание». Заместитель министра культуры РФ Г. Ивлиев заявил, что несмотря на необходимость серьезной доработки терминологии закона Министерству культуры уже ясно, как именно будут реализовываться образовательные программы в области искусств.
При составлении конкретных программ художественного и эстетического образования и воспитания свои предложения внесут специалисты культуры – известные российские художники, музыканты и культурологи. В частности, уже прозвучало предложение о реализации программ в области музыкального образования не на базе начального образования (с пятого класса общеобразовательной школы), а одновременно с ним (с первого класса).
Преподаватель музыки одной из смоленских школ Наталья Донцу:
– Я согласна с этой инициативой, так как одаренных школьников необходимо обучать музыке не только в специализированных музыкальных школах, но и давать им возможность уже с первого класса демонстрировать свои навыки перед аудиторией, пусть даже такой небольшой, как школьный класс. Это позволит не только развиваться самим юным музыкантам, но и привлечет к занятиям тех учащихся, музыкальные таланты которых не были вовремя выявлены родителями.
Представители культуры акцентируют внимание законодателей еще на одной актуальной сегодня задаче – обеспечении надлежащего финансирования образовательных организаций в области искусства, особенно детских организаций (музыкальных и художественных школ, учреждений эстетического дошкольного воспитания).
НАША СПРАВКА
Кроме поддержки детского творчества Министерство культуры планирует на последующих обсуждениях законопроекта поднять вопрос о возможности бесплатного получения россиянами второго высшего образования по специальностям «Режиссура», «Вокальное искусство», «Оперно-симфоническое дирижирование» и другим.
< Предыдущая | Следующая > |
---|