Министерство здравоохранения и Министерство образования и науки России разработали совместный законопроект о финансовой ответственности выпускников, получивших образование в рамках целевого приема. Смысл его в том, чтобы студенты, поступающие в вуз по целевым направлениям, возвращались на работу в направившие их на учебу субъекты РФ или муниципальные образования. Документ уже согласован, и в скором времени он поступит в Госдуму.
Это заявление было сделано на заседании круглого стола, посвященном кадровым вопросам здравоохранения, которое прошло в Госдуме, в комитете по охране здоровья. Большинство ректоров медицинских вузов поддержали идею возвращения распределения выпускников.
Еще будучи главой государства, Дмитрий Медведев говорил о том, что с абитуриентами, которые поступают на бюджетные отделения, необходимо заключать контракты, которые будут наделять их определенными обязательствами.
Идею распределения поддержал директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии департамента здравоохранения Москвы, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. По его мнению, это один из действенных способов решить вопрос нехватки специалистов в российской медицине. Но прежде чем требовать выполнения обязательств с молодых специалистов, необходимо обеспечить им необходимые социальные условия. К ним он отнес достойную зарплату, жилье.
– С одной стороны, цель государства заставить молодых врачей отработать полученное бесплатное образование понятна, – комментирует преподаватель одного из смоленских вузов Андрей Ермолаев. – Обязательства – это стопроцентное обеспечение сельских медучреждений медицинскими кадрами. Но, как показывает практика, студенты, которые только один год проходили интернатуру, не могут в полной мере оказывать самостоятельную помощь в поликлиниках. Здесь нужны полноценные опытные медики, а не практиканты. Что касается льгот, то считаю, что средства для обеспечения ими медиков должны быть выделены не из региональных бюджетов, а из федерального. У российских регионов разные возможности для создания необходимых условий для молодых специалистов.
< Предыдущая | Следующая > |
---|