Транспортные проблемы: как у нас и как у них
Чтобы жители и туристы чувствовали себя комфортнее, городские власти Москвы, Санкт-Петербурга и многих региональных центров озаботились введением единых проездных на все виды транспорта. Смоленский муниципалитет решил: «Мы пойдем другим путем». И принял решение отменить единые месячные проездные билеты.
В ноябре этого года московские власти приняли решение ввести в следующем году проездной билет, который даст пассажирам право пользоваться всеми видами городского транспорта в течение суток с момента первой поездки. Предполагается, что стоимость такого билета составит 200 рублей. Кроме того, руководство столицы приняло решение, что в 2013 году стоимость проезда в московском метро и других видах транспорта не подорожает. Стоимость одной подземной поездки будет по-прежнему 28 рублей, а в автобусах и троллейбусах – 25. Также москвичам сообщили о появлении двух новых видов билетов: комплексного и универсального. Они будут введены в феврале 2013 года. Предполагается, что срок действия комплексного билета будет составлять три месяца, в течение которых владелец билета сможет воспользоваться абсолютно любым видом общественного транспорта. Универсальный билет будет действовать 90 минут и также даст право проезда на транспорте всех категорий.
В Петербурге в ближайшее время также появится новый вид проездного билета, который будет работать по принципу «электронного кошелька»: за определенную сумму пассажир сможет в течение полутора-двух часов совершить неограниченное число поездок на наземном транспорте и метро. Сегодня стоимость одной поездки в питерском метро – 25 рублей.
Мэрия Таллинна с 1 января 2013 года намеревается ввести бесплатный проезд для всех жителей города. Оплачивать поездки будут только гости города. В столице Эстонии проживает около 400 тыс. человек. Введением бесплатного проезда власти хотят поддержать малоимущих, стариков, многодетные семьи, а также попытаться пересадить граждан с автомобилей на автобусы, троллейбусы и трамваи. На сегодняшний день в Таллинне протяженность автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов составляет более 700 км.
Общая протяженность маршрутов наземного пассажирского транспорта в Смоленске значительно меньше, чем в Таллинне. В нашем городе 285 км автобусных, 47,6 км трамвайных и 30,5 км троллейбусных маршрутов.
В Смоленске, где проживает около 300 тыс. жителей, власти пошли другим путем. В 2012 году было принято решение увеличить стоимость проезда на два рубля. Одна поездка в общественном транспорте обходится сегодня в 12 рублей. В отличие от Москвы и Санкт-Петербурга в Смоленске предпочли не ввести единые проездные, а, наоборот, упразднить ранее существовавший единый проездной на три вида транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). Естественно, опросы жителей при этом не проводились, поскольку принятая мера была призвана не обеспечить удобство для пассажиров, а облегчить жизнь двух муниципальных предприятий, которым достаточно сложно разобраться с взаиморасчетами по деньгам, поступающим от продажи единых общих проездных.
НАША СПРАВКА
Смоленских пассажиров обслуживают 854 единицы транспорта: 32 муниципальных автобуса, 601 привлеченный автобус, 76 трамваев, 46 троллейбусов. На территории города функционируют 52 автобусных, пять трамвайных и два троллейбусных маршрута. Пассажирские перевозки осуществляют два муниципальных предприятия (МУТТП и МУП «Автоколонна») и 12 привлеченных перевозчиков.
По информации городской администрации, в 2011 году ежемесячно более 13 тыс. человек пользовались льготными проездными билетами. В этом году в Смоленске были введены дополнительные меры социальной поддержки для граждан. По инициативе главы Смоленска Александра Данилюка Горсовет принял решение об обеспечении стопроцентной льготы на проезд в муниципальном транспорте для ветеранов ВОВ и лиц, приравненных к ним.
< Предыдущая | Следующая > |
---|