Гость «Смоленской недели» – председатель планово-бюджетной комиссии Горсовета, заместитель главы Смоленска по Ленинскому району Владимир Виноградов. Депутат ответил на вопросы о том, чем чреваты для Смоленска срывы сессий и выразил свое отношение к подобным фактам. Он высказал мнение о назначении депутатов руководителями муниципальных предприятий, о кадровой политике в городе, о возможных вариантах разрешения проблемы долгов за тепло.
Владимир Николаевич, не могу не задать вопрос о вашем отношении к срыву 34-й сессии Городского совета. Одна из претензий восьми депутатов, написавших письмо и не пришедших на сессию, была связана с якобы плохой подготовкой к проведению заседания планово-бюджетной комиссии, которую вы возглавляете.
Исходя из собственного опыта – а я являюсь депутатом пяти созывов разных представительных органов и первый раз избирался в 90-м году – могу сказать, что на сегодняшний день подготовка к проведению заседаний комиссий организована лучше, чем в Горсовете третьего созыва. Это в первую очередь заслуга главы города Александра Данилюка, и мне с ним достаточно легко работать. Глава наладил четкую систему: каждый месяц утверждается план, Александр Данилюк требует отчет о проведении заседаний, ведутся протоколы. Поверьте: в случае, если комиссия не будет подготовлена и проведена должным образом, я получу замечание или выговор. Так что дело совсем не в качестве подготовки к заседанию планово-бюджетной и количестве документов. Считаю, что такие выходки как срывы сессий – это попытка отдельных людей доказать свою значимость, показать, как много от них зависит. Я назвал бы это «детской болезнью левизны»: у многих из депутатов отсутствует опыт работы в органах власти.
Однако за два с лишним года работы Горсовета четвертого созыва пора бы уже переболеть «детскими болезнями». Тем более среди тех, кто не пришел на сессию, были не только молодые депутаты. Как же быть с обязанностями депутатов, закрепленными в 34-й статье устава города?
В уставе записана обязанность депутата лично присутствовать на сессиях – но, к сожалению, ни в одном нормативном акте не предусмотрена ответственность за нарушение обязанностей. Это вопросы общей культуры, личной ответственности перед избирателями, уважения к смолянам. Поверьте, мне бы и в голову не пришла мысль пропустить заседание. Несмотря на то что местное самоуправление не входит в систему государственной власти, местная власть – это основа, на которой строится весь институт государственной власти. Члены партии «Справедливая Россия» практически всегда присутствуют на сессиях в полном составе.
Каковы последствия того, что до сих пор почти по десяти вопросам так и не приняты решения?
12 апреля сессию провели, урезав повестку дня до двух пунктов. Не буду умалять важность решения этих социальных вопросов, но не менее важно было решить и те вопросы, от которых зависит судьба строительства и ремонта многих муниципальных объектов. Например, после того как муниципальные бюджетные учреждения получили статус «казенных», появилась необходимость внести соответствующие изменения в документы. Технический вопрос, но без этого невозможно проводить конкурсы и аукционы. Не хочу сгущать краски, но на самом деле то, что на месяц мы отложили решения, – действительно страшно. В эти игрушки играть нельзя. Теперь конкурсные процедуры, которые необходимо было провести, чтобы в мае приступить к работам, будут сдвинуты на месяц. Как пинали, так и будут пинать городскую власть за дороги. Тут я могу вместе со «Справедливой Россией» жестко сказать, что Смоленск не на холмах – он на ямах.
Как вы относитесь к тому, что реализуется идея назначения депутатов директорами муниципальных предприятий?
Крайне отрицательно. Депутат только тогда депутат, когда он не зависит от исполнительной власти. Если депутат становится руководителем какого-то МУП и с ним заключается контракт – он уже не может выражать интересы своих избирателей в полной мере. Мне самому поступают предложения, но пускай я буду получать меньшую зарплату, зато буду свободен в выборе своих суждений, решений. Депутат, подчиняющийся сити-менеджеру, – это уже не слуга народа, он ограничен именно тем, что находится в подчинении. Негативно к этому отношусь. Депутаты должны работать в составе комиссий, контролировать работу исполнительной власти. А как может депутат контролировать свою работу, если, допустим, тот же Лазаренко – председатель комиссии по городскому хозяйству и одновременно директор муниципального предприятия «Дормостстрой»?
А что движет сити-менеджером, который предлагает депутатам возглавить эти предприятия?
В большей степени это связано с тем, что у нас нет квалифицированных кадров. Кадровый голод. Я вам честно скажу, что, например, у Маслакова была и своя команда, и готовность поставить на каждый пост своего человека. К сожалению, не получилось, поэтому – есть как есть. Скажу как есть: человеку, пришедшему со стороны, очень трудно собрать свою команду: он не знает людей. Сейчас получилось так, что Николаю Алашееву не на кого опереться, кроме как на Горсовет.
Не могу не задать вопрос о ситуации с долгами за тепло. Как, по-вашему, можно выйти из этой ситуации разумно?
Вопросы взаимоотношений с ресурсоснабжающими компаниями надо ставить перед государством и для каждого города рассчитывать свой тариф. Сегодня для погашения долга мы не имеем право выделять деньги из бюджета. Представительный орган может только дать бюджетную гарантию под кредит. Но насколько я знаю, предприятие «Смоленсктеплосеть» уже обременено огромными кредитами. Если отдавать себе отчет в том, что погашение долгов за тепло – задача неподъемная, то, на мой взгляд, разумный выход только один: мы должны акционировать МУП «Смоленсктеплосеть» и предоставить «Квадре» акции в счет погашения долга.
В Горсовете – «детская болезнь левизны», у главы администрации нет опоры из профессионалов. Чем это закончится для Смоленска?
Думаю, все будет нормально. Потому что Городской совет как представительный орган является стабилизирующим фактором местного самоуправления. Мы можем не совпадать во взглядах, выражать разные мнения, но мы все равно придем к единому знаменателю. Вот сейчас, например, мне позвонил депутат Павлов и предупредил, что находится в другом городе, поэтому не сможет принять участие в заседании планово-бюджетной комиссии; это уже хороший знак. Депутаты – все-таки здравомыслящие люди, пройдет эта «болезнь левизны».
Вы планируете баллотироваться в Областную думу?
В принципе, партия хочет видеть меня в качестве кандидата. Но личного желания уйти из Горсовета у меня нет. Работа в городской власти мне ближе. Я в большей мере хозяйственник, чем законодатель. В Областной думе мне будет скучно. Но если в партии будет принято решение – то, конечно, я буду участвовать в выборах.
< Предыдущая | Следующая > |
---|