или Что случилось в Вязьме
Так получается, что некоторые федеральные законы у нас поминаются не иначе как с приставкой «пресловутые». Это в самой полной мере относится к 94-му Закону, который вообще является притчей во языцех, поскольку регулирует проведение конкурсов на выполнение госзаказов. Как известно, проблем в этой сфере, где главным условием победы является дешевизна, – тьма тьмущая.
Второй такой закон – 131-й («Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
К закону, регламентирующему жизнь на местах, относятся, конечно, лояльнее, чем к 94-му. Однако и 131-й Закон вот уже который год подряд претерпевает немыслимое количество внесений изменений. И в центре, и в регионах давно говорят, что он несколько опережает реальное время, в котором и с понятием «самоуправление» проблемы, и у государственных чиновников к решению муниципальных вопросов подход подчас своеобразный.
На официальном сайте администрации области недавно появилось сообщение о том, что губернатор возобновил рабочие встречи с главами муниципальных образований. «Цель этих встреч я вижу в подведении итогов развития муниципальных образований в прошлом году, в анализе сложившейся ситуации и в обсуждении перспектив развития каждой территории. Необходимо понять, насколько раскрыт их потенциал, и в том числе подтолкнуть руководителей районов к тому, чтобы они продолжали искать точки роста для каждого муниципального образования», – пояснил Сергей Антуфьев.
Идея лично «подтолкнуть» руководителей к поиску точек роста сама по себе очень неплоха. Обычно для этого нужны ресурсы и кадры. Но, как утверждает одно из областных изданий, Сергей Антуфьев, посещая Вязьму, заявил, что его не устраивает численность муниципальных служащих в области. При этом утверждалось, что прямая речь звучала так:
– Зачем нам столько руководителей, которые не могут реально влиять на процессы? Конечно, это не их вина, что они оказались на своих постах: есть ряд недочетов в 131-м Федеральном законе, который регулирует ситуацию в местном самоуправлении.
Вязьмичи, как утверждают очевидцы, на это заявление отреагировали достаточно сдержанно. Вероятно, потому что для них вопрос количества муниципальных чиновников – не главная тема повестки дня.
Например, депутаты Вязьма-Брянского сельского поселения (Вяземский район) Сергей Максименков и Олег Суворов считают, что штат из десяти муниципальных служащих в этом поселении, где проживает пять тысяч четыреста человек, минимальный.
– Следует также учесть, что при предельной загруженности сотрудников их зарплаты едва ли превышают уровень минимальной оплаты труда, – отметил Сергей Максименков.
Ну да, в области 350 муниципальных образований. Конечно, с бюджетом в несколько тысяч рублей повлиять хоть на что-то практически невозможно. Вполне объяснимо высказанное вслух сожаление главы региона, что по закону он не может сократить штат управленцев, а потому предлагает провести для этого народные референдумы.
Только вряд ли сокращение штата муниципальных служащих поможет в поисках точек роста в городах и весях Смоленской области. В большинстве поселений вопрос нехватки специалистов настолько «болит», что это уже неоднократно становилось темой для серьезных обсуждений – в том числе и на уровне областной администрации. Но, похоже, в данном случае разве что сам факт разговора губернатора с народом должен был настроить смолян на оптимистический лад. Пусть даже вопрос сокращения штата муниципальных служащих и не в компетенции главного чиновника региона.
< Предыдущая | Следующая > |
---|