Несколько цензурных слов о парламентариях и непарламентских выражениях
Штраф в 40 тысяч рублей или исправительные работы сроком на год будут грозить гражданину, публично оскорбившему муниципального депутата. Соответствующие поправки в статьи 318 и 319 Уголовного кодекса РФ подготовил депутат Ярославского района Москвы.
В настоящее время уголовное наказание предусмотрено только за оскорбление словом и делом представителей законодательной, исполнительной или судебной власти. Идея добавить в этот список и местных депутатов возникла после инцидента, произошедшего не так давно на общественных слушаниях по вопросу строительства нового торгового центра у Патриарших прудов, когда недовольный горожанин столкнул со сцены городского депутата. Это происшествие возмутило муниципальных народных избранников, про которых ни слова не сказано в статье 318 «Применение насилия в отношении представителя власти» и статье 319 Уголовного кодекса РФ «Оскорбление представителя власти». В конце октября на заседании рабочей группы совета муниципальных образований в префектуре ЦАО Москвы депутаты поддержали данную инициативу. Санкции за применение насилия в отношении городских депутатов будут доработаны, после чего направлены в Мосгордуму.
Об ужесточении мер за сомнительные с точки зрения морали выступления самих депутатов любого уровня речь пока не идет, хотя такие случаи отнюдь не редкость. Так, один из депутатов Смоленской областной думы, общаясь в «Твиттере» со смолянами, недовольными отменой существовавших льгот, заявил: «Вы приходите и подскажите, что надо сделать, а пи...... мы все умеем». Смоляне не стали оспаривать это умение депутата и в свою очередь предложили ему сложить полномочия и выйти из партии.
Но смоляне и сами редко стесняются в выражениях, когда речь идет об оценке работы и поведения депутатов. Так, в самом начале работы Смоленского городского совета четвертого созыва депутаты решили провести в закрытом режиме выборы главы Смоленска. Журналисты, которых чуть ли не насильно выдворяли из зала, освистали депутатов и охарактеризовали их емким красочным словом: «Засранцы!».
Сейчас представителей смоленской четвертой власти не пускают на заседания депутатских комиссий Городского совета, ограничения ввели и областные парламентарии: вход на заседания комитетов Облдумы открыт только для избранных – по причине, известной лишь самим депутатам (да и то, видимо, не всем).
Если поправки, предложенные инициативным московским депутатом, все-таки примут, то смоленские журналисты, как и все смоляне, могут быть оштрафованы на круглую сумму за выражение своего мнения в отношении народных избранников.
< Предыдущая | Следующая > |
---|