Это только о мертвых говорят либо хорошо, либо ничего. А живые люди, тем более – живые и активные руководители, нормально относятся к тому, что их упоминают и даже критикуют. Губернатор Алексей Островский, неоднократно заявлявший о своей открытости, подтверждает свои слова, появляясь на экране телевизора и отвечая на острые вопросы. Когда говорит глава региона, к нему обязательно прислушиваются. Особенно стараются перевести на свой язык и правильно истолковать телевизионные картинки те, кто сам входит в круг людей, облеченных властью и на Смоленщине, и в Смоленске.
В начале июля глава региона ясно дал понять, как относится к происходящему в городе. 4 июля ведущий программы «Диалоги» заговорил с Алексеем Островским об отставке Данилюка как о долгожданном событии. Он спросил: как должны поступить депутаты, чтобы выйти из этой ситуации достойно? В ответ губернатор заявил: «Есть закон. Есть Устав, есть регламент Смоленского городского совета. И я думаю, что на основании этих документов депутаты Смоленского городского совета в перспективе изберут наиболее, по их мнению, достойного быть главой Смоленска».
После этого губернатор напомнил, что все эти люди были избраны в городе до его прихода к власти. И продолжил: «Не все просто. Я, как и горожане, не удовлетворен в полном объеме работой городских властей, но стараюсь, вмешиваясь периодически в работу городских властей, оказывать помощь городским властям». Эта телевизионная картинка-заявление ясно дала понять, что действительно не все просто. Или губернатор и горожане удовлетворены работой не в полном объеме, или в полном объеме не удовлетворены. Но все разъяснилось, как только глава региона выразил надежду: когда изберут новых депутатов и новых руководителей города, «и я, и администрация области – и, главное, жители города – будут более удовлетворены, нежели это происходит сейчас. Сейчас задача депутатам – избрать наиболее достойного». Перевод простой: в следующий состав Горсовета попадут далеко не все действующие депутаты, а пока им следует прекратить дрязги – и не устраивать цирк из выборов.
Чуть позже в интервью прозвучала интересная мысль, которая поневоле навела многих зрителей на размышления о том, что к концу июля первый заместитель главы Смоленска вполне может продолжить исполнение обязанностей главы города: «Сейчас будут выборы в Смоленскую областную думу. Будут довыборы в Смоленский городской совет; может быть, там по округам будут доизбраны те кандидаты, которым нынешнее большинство доверит возглавлять Горсовет и быть главой города». Кто знает: может, эти слова заставят депутатов задуматься над переводом? Уже принято решение дождаться результатов довыборов – и только после 8 сентября заняться поиском достойных стать главой? Или руководитель региона не исключает, что выборный процесс в Горсовете затянется до осени, чтобы кто-то из достойных, но не прошедших в состав новой Областной думы, мог получить в качестве утешительного приза должность главы Смоленска?
Интересно пояснение самого губернатора о том, как он строит отношения с Горсоветом: «Я постоянно работаю с депутатским корпусом, с большинством в Смоленском городском совете. Мои встречи с ними уже стали регулярными. Я получаю плюсы от этого, они получают, а главное – жители города. Потому что тот коллапс власти, который был в городе, тот конфликт между двумя городскими руководителями наконец был разрешен. И это в том числе было при моем участии». Эти слова вообще не нуждаются в переводе: разве непонятно, что в ходе регулярных встреч с депутатами обсуждаются их действия на перспективу? Видимо, так и случилось с вопросом об отставке главы Смоленска. Наверное, большинство популярно объяснило губернатору, что может и дальше регулярно не посещать сессии. Не зря же Алексей Островский сказал: «Действующий до позавчерашнего дня глава города даже сессии не мог собирать, чтобы на них принимались важные хозяйственные экономические и социальные решения. И вот эта взаимная борьба раздражала жителей города, раздражала меня». Здесь речь как раз о борьбе, а не о «немощности главы»: сессии можно готовить и назначать, но собираться на них депутаты должны сами. Ну что ж, главный раздражитель убран; поэтому глава региона вправе рассчитывать, что не за горами принятие депутатами важных решений.
Вряд ли где-то на местах остались сомнения в том, кто у нас главный, когда в интервью губернатора прозвучало: «За год работы мне удалось сделать так, что ряд руководителей муниципальных образований, администраций муниципальных образований написали заявления по собственному желанию и ушли. Потому что жители того или иного района не хотели их видеть во власти. Это перманентная работа, и она будет продолжаться».
Интересно, сколько жителей муниципального образования «Смоленск» должны не захотеть видеть во власти главу администрации города, чтобы удалось сделать так, чтобы и он написал заявление по собственному желанию?
Мелькание телевизионных картинок дало только один ответ: не сейчас.
< Предыдущая | Следующая > |
---|