Банк России указал страховщикам на недобросовестные практики

Банк России опубликовал ряд типовых примеров недобросовестных практик, выявленных в ходе поведенческого надзора за деятельностью страховых компаний, в том числе в сфере ОСАГО. Об этом во вторник сообщает пресс-служба регулятора.

Так, ЦБ считает недопустимыми практики, когда страховщики вынуждают потерпевшего заключать трехсторонний договор со станцией технического обслуживания и страховой организацией, условия которого отличаются от определенных законом условий по ОСАГО. В частности, в договоре не указываются сроки проведения ремонта либо есть возможность внесения дополнительной информации без согласования с владельцем машины. Также недопустимы случаи, когда страховая компания в бланк направления на ремонт включает пункт о согласии потерпевшего на использование бывших в употреблении или восстановленных деталей и на увеличение сроков ремонта.

«В отдельных случаях страховщики нарушают право владельцев транспортных средств на приобретение полиса ОСАГО. Чтобы формально соблюсти требования закона, страховщики не отказывают водителям, а направляют их для осмотра транспортного средства в другое подразделение, где искусственно создаются очереди, затягиваются сроки. В частности, эта практика была распространена в отношении мотоциклистов, а также владельцев грузового транспорта. Банк России считает такие действия нарушающими права потребителей финансовых услуг и рекомендует страховым компаниям проводить осмотр транспортного средства в том подразделении, куда обратился гражданин, а если это невозможно, заключать договор ОСАГО без осмотра», — указывает регулятор.

Еще одной проблемой ЦБ называет возложение оплаты независимой экспертизы (оценки) или осмотра поврежденного транспортного средства на потерпевших в ДТП. Банк России напоминает, что обязанность организации экспертизы или осмотра законом возложена на страховую организацию, и если она не сама оценивает поврежденное транспортное средство, а направляет его к независимому эксперту, то нужно получить письменное согласие гражданина на оплату этих услуг с обязательным возмещением страховой компанией таких расходов. При этом застрахованный гражданин имеет полное право отказаться от оплаты.

Банк России обращает внимание страховщиков на необходимость изменения бизнес-моделей для предотвращения нарушений прав потребителей в дальнейшем. В свою очередь граждане, считающие, что их права нарушены страховой компанией, могут обратиться с жалобой к регулятору.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Запрет российской древесины вызвал кризис в европейской стране
«Килограммами покупать не планируется»: сколько стоят продукты на московских рынках
Не инсульт: установлена настоящая причина смерти Бориса Моисеева
ЦБ и Минюст России ограничат взыскание долгов россиян в обход суда
Ученые объяснили предназначение клитора
В Сбере рассказали о росте прибыли и дивидендов
Миру угрожает новая половая инфекция
Золотые резервы России обновили рекорд
Кем оказался Серебряков по национальности
Назван симптом, который может указывать на приближающуюся смерть
Названы возможные претенденты на покупку российских филиалов «Ашан»
Экономист спрогнозировал укрепление рубля
Совсем он не болгарин! Какая настоящая национальность Филиппа Киркорова
Почему возникает слабость в руках?
Только в эти месяцы рождаются долгожители: их всего 4
Как на самом деле зарабатывает Волочкова: балет давно ни при чем
Прокачать оргазм. Способы усилить ощущения в сексе
Убийца раковых клеток витамин В12. Лучшие продукты для его получения
Как коньяк влияет на давление: повышает или понижает?