Российские таксопарки столкнулись со значительным дефицитом автомобилей и запчастей, в связи с чем «Яндекс.Такси» ищет поставщиков автомобилей для ключевых сервисов и деловых партнеров, пишет Forbes со ссылкой на письмо президенту «Автоваза» Максиму Соколову от директора по развитию бизнеса «Яндекса» Ивана Запольского.«Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства», — отмечается в письме.
Ежегодно для обновления таксопарка «Яндексу» требуется более 50 тыс. автомобилей. Запольский попросил Соколова рассмотреть возможность встречи для обсуждения взаимодействия в части поставок продукции «Автоваза» для «Яндекс.Такси».
Сейчас «Яндекс» опасается скорого дефицита машин, в связи с чем ищет новых поставщиков, отмечает источник Forbes. В частности, переговоры ведутся также с белорусским автоконцерном Unison и китайскими BAIC Group и Chery. Компания предлагает автопроизводителям увеличить поставки машин, которые в свою очередь автоматически будут пристроены в таксопарки.
Таким образом, «Яндекс» выступит посредником между таксопарками и автоконцернами: производителям он гарантирует спрос на большие партии машин, а таксопаркам — наличие машин у лизинговых компаний для обновления парка. После завершения лизинга именно таксопарки получают автомобили в собственность. Сейчас же сервис «Яндекс.Такси» и его партнеры-таксопарки не испытывают острой нехватки автомобилей.
Мнение экспертов
«Яндекс» может выступить как посредник для таксопарков потому, что гарантирует производителям долгосрочный, стабильный и прогнозируемый спрос, полагают эксперты. По их словам, после этого участники рынка смогут запрашивать у автопроизводителя напрямую и более выгодные условия, и отдельные модели, которые лучше всего подходят именно под такси. В таких партнерствах может