Часто работодатели ставят на должность финансового менеджера человека, который ранее занимал пост бухгалтера. Это и становится причиной последующих проблем: работодатель получает не ту информацию, которую ждет от финансового менеджера, а бухгалтер постоянно загружен непонятной для него работой. Важно понимать, что хоть их профессии взаимосвязаны, обязанности, цели, квалификация и даже тип мышления у этих сотрудников будут абсолютно разными.
Основные отличия
Мы рассмотрели отличия данных профессий с позиции четырех критериев, а именно: проф. компетентности, информационной компетентности, целей и типа мышления.
Профессиональная компетентность
В трудовые обязанности бухгалтера входит:
1. Своевременно и правильно оплачивать налоговые вычеты.
2. Выполнять отчет перед государственными органами, совладельцами и пр.
3. Следить за балансом компании и поддерживать его единый показатель.
Финансовый менеджер в рабочей среде должен выполнять следующее:
1. Управлять оборотными средствами предприятия.
2. Прогнозировать и планировать движение денежных средств и бюджет фирмы.
3. Разрабатывать финансовые стратегии, регулярно анализируя экономическое состояние компании.
Информационную компетентность
Бухгалтер, как сообщается на сайте https://consultantplus.moscow/buhgalter/, пишет отчеты по итогам деятельности компании за определенный период. То есть он занимается «старыми» цифрами. Форкастинг будущего экономического состояния требует дополнительной информации, которой бухгалтер не владеет. А финансовый менеджер уже обладает необходимой информацией, которая ложится в основу прогнозов. Это, например, знание финансовых потоков предприятия или его стоимости в настоящий момент.
Цели
Цели у этих двух профессий также отличаются. У бухгалтера это – создание данных о финансовом положении, результатах работы и изменений компании, которые были бы полезны при принятии решений. А целью финансового менеджера является стремление максимально увеличить рыночную стоимость компании.
Тип мышления
Непохожесть целей формирует еще один факт, отличающий двух этих сотрудников – и это их тип мышления.
Финансовый менеджер, как сотрудник, нацеленный на получение финансового результата и на увеличение стоимости организации, является обладателем альтернативного мышления. Из важных качеств бухгалтера, которые помогают ему в работе, можно выделить педантичность и пунктуальность.
И это вполне нормально, когда люди, которые работают в разных сферах или с разными поручениями, имеют разный склад ума.
Идеальная схема
Для достижения эффективной работы предприятия руководителю стоит провести такое разделение на должностях: бухгалтера отправить в отдел учетов и налогов; прогнозирование, контроль и планирование — финансовому менеджеру; а финансовому директору отдать под крыло средства всего предприятия, которыми он будет распоряжаться, основываясь на отчетах бухгалтера и анализах менеджера.
Автор: Семён Васильев
Иллюстрация к статье: