В Дагестане планируют создать региональную авиакомпанию

Власти Дагестана планируют возродить малую авиацию в регионе и прорабатывают возможности создания собственной авиакомпании. Заместитель председателя правительства республики Ризван Газимагомедов поручил подготовить предложения по ее созданию в краткие сроки, сообщили в пятницу в пресс-службе правительства региона.»Вице-премьер поручил Минпромторгу Республики Дагестан совместно с Минтрансом республики детально проработать вопрос запуска создания авиакомпании в республике и предоставить предложения в течение недели. Поручения прозвучали и в адрес Минимущества республики, ведомству предстоит в сжатые сроки изучить правовой статус земель, на которых расположены аэродромные площадки», — говорится в сообщении.

В настоящее время в регионе зарегистрирована единственная авиакомпания — ООО «Дагестан», которая выполняет работы по санитарному и аварийно-спасательному обеспечению.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Джамбулата Салавова, развитие малой авиации в республике невозможно без восстановления сети аэродромов. Ранее действовавшая инфраструктура местных воздушных линий, связывавшая города и районные центры республики, по его словам, практически перестала существовать и используется не по назначению.

По данным пресс-службы, применять малую авиацию в регионе планируют при выполнении химической обработки и подкорма посевов сельскохозяйственных угодий и отгонных пастбищ, многолетних насаждений (садов, виноградников), а в перспективе и при посеве риса. Кроме того, малую авиацию в регионе планируют применять для туристических полетов. По предварительным данным, в 2022 году республику посетят почти 1 млн 700 туристов. В Минтуризме региона считают перспективным развитие авиации на популярных туристических направлениях и в отдаленных муниципальных районах — Тляратинском, Ахвахском, Цумадинском, Рутульском, Докузпаринском, Магарамкентском и Ахтынском.

Отмечается, что региональные власти также прорабатывают механизмы для создания многоцелевого четырехместного двухмоторного самолета «МАИ-411» на предприятии ОАО «Концерн «КЭМЗ». «Если глава республики инициирует вопрос изготовления самолета в КЭМЗ, у нас в республике, и это предложение получит поддержку, то через 2-3 года мы могли бы начать. Ничего сложного в изготовлении самолета ЛМС-901 я не вижу», — отметил гендиректор ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

ЦБ и Минюст России ограничат взыскание долгов россиян в обход суда
Чем опасно хозяйственное мыло: никто и подумать не мог
Не в Израиле: подлый обман Пугачевой и Галкина вскрылся
Учёные нашли у человека второй мозг. Он находится в неожиданном месте
Почему нельзя ходить в туалет, если проснулись среди ночи
Экономист спрогнозировал укрепление рубля
Как коньяк влияет на давление: повышает или понижает?
А вы замечали постыдный секрет Пугачевой? Лещенко устал скрывать правду
3 имени, которыми нельзя называть детей
В Сбере рассказали о росте прибыли и дивидендов
Полезна ли сперма для женского организма?
Золотые резервы России обновили рекорд
«Килограммами покупать не планируется»: сколько стоят продукты на московских рынках
"Под ударом окажется Москва". Эксперты считают, что это неизбежно
Запрет российской древесины вызвал кризис в европейской стране
Рыбаки вмиг поседели, обнаружив это в своих сетях: Жуткая находка
Так вот кто родил детей Галкину и Пугачевой!
Названы возможные претенденты на покупку российских филиалов «Ашан»
Как выглядит дом первого и богатейшего комика страны Павла Воли