Сетевой маркетинг или MLM (multilevel marketing) является одним из самых эффективных на сегодняшний день способов распространения товаров.
Продвижение своей продукции MLM компании совершают через сеть независимых торговых представителей, каждый из которых кроме самостоятельных продаж, привлекает новых участников сети, получая в дальнейшем бонусное вознаграждение за продажи, совершенные ими. Схемы поощрения агентов могут быть различные, например, в виде скидок на продукцию фирмы или в виде ежемесячных бонусов, которые выплачиваются при выполнении плана продаж, но наибольший заработок получают те, кто находится в верхней части «пирамиды» за счет процента от продаж привлеченных ими людей.
Наиболее известными MLM компаниями, представленными в нашей стране, являются в первую очередь фирмы производители косметической и парфюмерной продукции. «AVON», «Faberlic», «Mary Key», «Oriflame» эти названия давно стали узнаваемыми и уважаемыми женской половиной населения нашей страны. Доверие к продукции этих MLM компаний выработалось именно благодаря использованию сетевой составляющей – купила товар для себя, порекомендовала подругам, получила дополнительный бонус или скидку.
К сожалению, как и в любом другом бизнесе, среди MLM компаний встречаются фирмы с сомнительной репутацией, деятельность которых бросает тень на остальных участников бизнес-процесса. Применение различных схем махинаций и обмана участников торговой сети и конечного потребителя привело к тому, что в нашей стране словосочетание «сетевой маркетинг» у многих стоит наряду с такими понятиями как «Финансовые пирамиды в интернете » и «секта». Однако, несмотря на сложившуюся негативную репутацию, сетевой маркетинг, бесспорно, является очень интересным бизнес – инструментом, который при правильном применении способен активизировать рост продаж, как у начинающей фирмы, так и у компаний с мировым именем.
Иллюстрация к статье: