Тарифы платных дорог уперлись в потолок

Минэкономики раскритиковало проект Минтранса по повышению потолка тарифов на государственных платных дорогах. Ведомство назвало необоснованным предложение Минтранса по их приведению к европейскому уровню для финансирования дорожного строительства. По мнению Минэкономики, рост тарифов может привести к снижению количества пользователей таких дорог и перераспределению транспортных потоков на бесплатные альтернативные маршруты — однако участники ГЧП по их строительству, очевидно, не оставят попыток компенсировать за счет тарифов рост цен на стройматериалы. Ведомства проводят согласительные процедуры, документ может быть доработан.

Минэкономики подготовило отрицательное заключение по итогам оценки регулирующего воздействия (ОРВ) разработанного Минтрансом проекта постановления правительства, который должен заменить действующее постановление №47 от 2016 года. В нем обозначены максимальные тарифы, которые могут быть установлены на государственных (или построенных с преимущественным госучастием) платных дорогах ГК «Автодор» и на трассах, построенных в рамках концессии,— они подлежат ежегодной индексации в соответствии с уровнем инфляции.

Проект же Минтранса предполагает новую систему тарифов, объясняя ее необходимостью ускорить дорожное строительство при нехватке бюджетных денег и приведением цен за проезд к уровню стран Евросоюза.

Так, для легковой машины потолок тарифа предлагалось поднять с 3 до 5 руб. за км, если трасса стала платной после реконструкции, и до 8 руб., если дорога строилась с нуля. На концессионных участках лимит предлагается в размере 16,5 руб. (сейчас 12 руб.) за км по дороге и 115,5 руб. (сейчас 84 руб.) на мосту. Сопоставимый рост цен предложен и для грузовиков и автобусов. В Минэкономики указывают, что разработчик не предоставил информацию о причинах увеличения платы именно до европейского уровня, и отмечают, что целесообразнее проводить сопоставление с размером платы в странах, с которыми у России есть общая граница — в первую очередь со странами ЕАЭС и СНГ. В Минэкономики также указывают, что повышение стоимости проезда может привести к снижению количества пользователей и перераспределению транспортных потоков на бесплатные трассы — в итоге тарифная выручка просто не позволит оплачивать содержание и ремонт платных.

Кроме того, в Минэкономики считают, что недополучение концессионером расчетной нормы дохода не может быть основанием для пересмотра действующих норм, и требуют дополнительного обоснования подхода по установлению максимального размера платы исходя из необходимости реализации инфраструктурных проектов.

Стоимость проезда, утвержденная постановлением №47, учитывала способность населения РФ, владеющего личным легковым транспортом, оплачивать проезд по платным автомобильным дорогам. «Такой подход представляется более обоснованным и целесообразным»,— отмечают в ведомстве.

«Сейчас в рабочем порядке идет обсуждение предложений, в том числе обозначенных в рамках официальной процедуры ОРВ. По завершении всех согласительных процедур проект постановления может дорабатываться»,— сообщили “Ъ” в пресс-службе Минэкономики.

Отметим, что инфраструктурное строительство с привлечением госсредств столкнулось в 2020–2021 годах с резким ростом цен на стройматериалы. При этом лоббистские усилия Минстроя уже позволили сделать госзаказ более гибким. Участники ГЧП-рынка просили дать и им возможность изменения цен соглашений в связи с ростом цен. Однако повышение стоимости в случае с платными дорогами, скорее всего, приведет к падению трафика и росту недовольства автовладельцев.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках
Названа самая ценная ягода: укрепляет сердце, снижает холестерин и защищает от простуды
Продукты для интимной гигиены женщинам не нужны
Мы все завариваем чай неправильно. Вот что нужно делать, чтобы напиток был вкуснее
Какую грубую ошибку делают люди, приходя на похороны
Исследователи определили, на что влияет размер ноги
"Секс-бомба": формы Елены Летучей привели публику в восторг
Как получить вареную картошку за 5 минут: не надо даже чистить — секрет опытных поваров
В старину аристократы не ложились спать без чепчика на голове: вот зачем это было нужно
Врачи рассказали, как творог влияет на рак
Пылится в каждой хрущевке: за эту советскую утварь просят по 40 тысяч рублей за штуку
Что означают чересчур широкие бедра у дам: мужчины такое любят
Как употреблять семена тыквы, чтобы избавиться от паразитов, холестерина, триглицеридов, диабета и запоров

Читайте также

Запрет российской древесины вызвал кризис в европейской стране
Кончита Вурст без макияжа: фото вас ошеломит
Подростки лишаются вкладов: почему дети теряют деньги и что хотят изменить депутаты
Женщина нашла старый самолет и переехала туда жить. Посмотрите что внутри
Когда болит во время секса: 6 причин «почему» и что с этим делать
Золотые резервы России обновили рекорд
Вплоть до онкологии: люди едят это масло, а оно медленно убивает их
ЦБ и Минюст России ограничат взыскание долгов россиян в обход суда
Назван возраст, в котором женщины получают максимум удовольствий от секса
Спите с луком в носках: и вот что произойдет через неделю
«Килограммами покупать не планируется»: сколько стоят продукты на московских рынках
К чему ведёт отсутствие секса в жизни женщины
Экономист спрогнозировал укрепление рубля
Всего три слова: что сказал Шатунов перед смертью
Ни в коем случае не сажайте это дерево на дачном участке: приносит только смерть и несчастья
Названы возможные претенденты на покупку российских филиалов «Ашан»
В Сбере рассказали о росте прибыли и дивидендов
В 54 года уже старушка: как выглядит Варум в обычной жизни (фото)
Как яйца влияют на сердце? Сколько яиц в день может съедать взрослый человек? - ответы врачей
Какие продукты цыгане не будут есть даже в случае голода