Сокращение импорта пива в Россию привело к росту спроса на отечественное

Сокращение предложения импортного пива в РФ в последние годы, в том числе в связи с ростом пошлин, привело к увеличению спроса на отечественный продукт, некоторые заведения общепита также намерены расширять его ассортимент, рассказали РИА Новости опрошенные представители отрасли.
Ранее в пятницу газета «Коммерсант» сообщила, что Минфин РФ обратился к российским производителям пива с просьбой оценить целесообразность повышения до конца 2024 года пошлин на пиво из недружественных стран с текущих 0,1 евро до 1 евро за литр, а в 2025 году — до 1,5 евро за литр. В письме указывается, что с этим предложением выступил холдинг «Объединенные пивоварни» (ОПХ). РИА Новости направило запрос в Минфин.

Омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов сообщил РИА Новости, что возможное повышение пошлин на импортное пиво приведет к росту цен на него, однако потребители от этого напитка не откажутся. Он также высказал опасения, что в результате роста пошлин могут вырасти цены и на отечественный продукт.
«До 2022 года в нашей линейке, помимо отечественного, было несколько позиций бельгийского пива, но в связи с санкциями поставки были прекращены. Сразу после этого пиво этого бренда стало производиться в России по его лицензии и осталось в нашем меню. Сейчас все пиво в ресторанах «Якитория» российское, но большая часть ассортимента производится по лицензии западных брендов. Качество и вкус этого пива абсолютно аналогичны тому, что привозилось из-за границы, большинство гостей даже не интересуются о наличии импортного в меню», — рассказал директор по развитию франчайзинговой сети ресторанов «Якитория» Александр Муратов.

Он уточнил, что на сегодняшний день в меню ресторанов «Якитория» представлено пять видов разливного и три вида бутылочного пива. «По нашему мнению, произведенное в России пиво с успехом заменило импортное. Ведь продажи остались на прежнем уровне, что является хорошим результатом», — подчеркнул Муратов.
Нет импортного пива и в сети ресторанов «Тануки». «Представленное у нас пиво — отечественного производства. После исключения импортного продукта, отечественные напитки пользуются высоким спросом у гостей. Можно сказать, спрос нормализовался, мы планируем расширять линейку отечественного пива в барных картах», — сообщили в пресс-службе TanukiFamily.
В свою очередь директор по развитию франчайзинговой сети ресторанов «Якитория» отметил, что возможный рост пошлин на пиво из западных стран приведет к росту цен на него для конечного потребителя. «Если это произойдет, то стоит ожидать дальнейшего снижения предложения импортного пива в ресторанах, где оно не является основным напитком. При этом пивные концепции продолжат предлагать и импортное пиво, но по более высокой цене», — считает Муратов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также