Российский рынок керосина

За прошедшие три года российский рынок керосина переживает рост производства. Эта тенденция особенно коснулась керосина технического. За прошлый год было произведено 630,8 тысяч тонн продукта, что на 12% больше предыдущего года.

За три прошедших года цены на керосин выросли на 30% с 28 638,6 рублей за тонну до 36 793,8 рублей за тонну. Наибольшее увеличение средней цены было зафиксировано в 2019 году, наблюдались темпы роста на 33%.

Основные данные

97% всего производства сосредоточено в Приволжском Федеральном округе, на второй строчке – Южный Федеральный округ – 2%.

Как показывает анализ импорта и экспорта керосина в России, за прошлый год объемы импорта увеличились на 3%. Среди стран – импортеров стоит отметить Белоруссию – 10 миллионов долларов, Германию – 270,5 тысяч долларов, США – 60 тысяч долларов. Отгрузки шли в следующие регионы: Смоленск – 35%, Московская область – 23%, Москва – 22%.

Показатели экспортных поставок

За прошлый год было экспортировано продукции на сумму 2 миллиарда долларов или на 20%, чем за 2019 год. Среди стран – покупателей отметим Великобританию – 25%, Швецию – 21%, Финляндию – 12%, а 44% от всего объема идет в Азиатские страны. Всего же контрактов было подписано на общую сумму 970 миллионов долларов. Исследование рынка керосина показало, что крупными региональными экспортерами стали Ленинградская область, Санкт – Петербург, Татарстан. Всего же на долю этих регионов пришлось экспорта товара на 1,51 миллиардов долларов или 70% от всего отечественного экспорта.

Следуя обзору рынка керосина в РФ по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/3095-rynok-kerosina-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2020-2024-gg.html, выделим несколько крупных игроков в этой отрасли:

  1. ПАО НК РОСНЕФТЬ – 3 542,1 тысячи тонн.
  2. ПАО ГАЗПРОМНЕФТЬ – 3 215,3 тысячи тонн.
  3. ПАО ЛУКОЙЛ – 2 216,5 тысяч тонн.
  4. ТНК – ВР.
  5. СУРГУТНЕФТЕГАЗ.

Основное потребление продукции идет в Центральный Федеральный округ – 55%. Причем 35% из этого объема приходится на Московский округ. Основное потребление идет в автомобильную отрасль, для нужд авиации, ракетной отрасли, в химической промышленности, для бытовых нужд. Поэтому весь керосин можно разделить на три категории: авиационный, осветительный, технический.

В целом рынок характеризуется балансом спроса и предложения. Импорта, как такового нет, а экспортные поставки находятся на уровне 1\3 от всего производства. В будущем эксперты утверждают, что будет наблюдаться превышение производства продукта над его потреблением, а тенденция к развитию и росту отрасли продолжится.

Источник: https://alto-group.ru/otchot

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также