За прошедшие три года российский рынок керосина переживает рост производства. Эта тенденция особенно коснулась керосина технического. За прошлый год было произведено 630,8 тысяч тонн продукта, что на 12% больше предыдущего года.
За три прошедших года цены на керосин выросли на 30% с 28 638,6 рублей за тонну до 36 793,8 рублей за тонну. Наибольшее увеличение средней цены было зафиксировано в 2019 году, наблюдались темпы роста на 33%.
Основные данные
97% всего производства сосредоточено в Приволжском Федеральном округе, на второй строчке – Южный Федеральный округ – 2%.
Как показывает анализ импорта и экспорта керосина в России, за прошлый год объемы импорта увеличились на 3%. Среди стран – импортеров стоит отметить Белоруссию – 10 миллионов долларов, Германию – 270,5 тысяч долларов, США – 60 тысяч долларов. Отгрузки шли в следующие регионы: Смоленск – 35%, Московская область – 23%, Москва – 22%.
Показатели экспортных поставок
За прошлый год было экспортировано продукции на сумму 2 миллиарда долларов или на 20%, чем за 2019 год. Среди стран – покупателей отметим Великобританию – 25%, Швецию – 21%, Финляндию – 12%, а 44% от всего объема идет в Азиатские страны. Всего же контрактов было подписано на общую сумму 970 миллионов долларов. Исследование рынка керосина показало, что крупными региональными экспортерами стали Ленинградская область, Санкт – Петербург, Татарстан. Всего же на долю этих регионов пришлось экспорта товара на 1,51 миллиардов долларов или 70% от всего отечественного экспорта.
Следуя обзору рынка керосина в РФ по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/3095-rynok-kerosina-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2020-2024-gg.html, выделим несколько крупных игроков в этой отрасли:
- ПАО НК РОСНЕФТЬ – 3 542,1 тысячи тонн.
- ПАО ГАЗПРОМНЕФТЬ – 3 215,3 тысячи тонн.
- ПАО ЛУКОЙЛ – 2 216,5 тысяч тонн.
- ТНК – ВР.
- СУРГУТНЕФТЕГАЗ.
Основное потребление продукции идет в Центральный Федеральный округ – 55%. Причем 35% из этого объема приходится на Московский округ. Основное потребление идет в автомобильную отрасль, для нужд авиации, ракетной отрасли, в химической промышленности, для бытовых нужд. Поэтому весь керосин можно разделить на три категории: авиационный, осветительный, технический.
В целом рынок характеризуется балансом спроса и предложения. Импорта, как такового нет, а экспортные поставки находятся на уровне 1\3 от всего производства. В будущем эксперты утверждают, что будет наблюдаться превышение производства продукта над его потреблением, а тенденция к развитию и росту отрасли продолжится.
Источник: https://alto-group.ru/otchot
Иллюстрация к статье: