Поп-арт происходит от английского названия «popular art», что является определением направления в искусстве 50-70 годов прошлого столетия. Подобное направление было создано в качестве оппозиции беспредметному абстракционизму, а также стало решающим шагом к возвращению основной концепции нового авангардизма.
Последователи поп-арта объявляли свой целью возврат к реальности, но той реальности, которая уже была опосредована разными масс-медиа. Таким образом, в качестве главных источников они ставили рекламу, телевиденье, фотографию, глянцевые журналы и упаковку. Подобное направление вскоре возвратило предмет к искусству. Впрочем, речь шла не о предмете, которые опоэтизировали художественные видения, а о предмете, связанном с индустриальной культурой, в частности формами информации (печать, кинематограф и телевидение).
Технические приемы, позаимствованные у промышленного дизайна и рекламы, помогли обезличить персональную творческую манеру художников, а также раскрыли эстетичную ценность экземпляров массовой продукции.
Самую большую популярность получили американские и французские художники. В СССР, Италии и Германии, которые были отделены от мира своеобразным «железным занавесом», начали также возникать подобные направления, имеющие много сходств с поп-артом.
Наиболее популярами художниками, придерживающимися стиля поп арт в картинах, стали Андре Дерен, Анри Матисс, Винсент Ван Гог, Джаспер Джонс, Морис Прендергаст, Поль Гоген, Поль Синьяк, Анри де Тулуз-Лотрек и многие другие.
Художники старались реабилитировать мир красоты банального. В их картинах можно видеть гордость разными товарами, которыми производила их страна. Поэтому их искусство является памятником известных товаров и социальному равенству, потому во время употребления какого-то продукта человек идентифицирует себя с прочими потребителями этого же продукта.
Иллюстрация к статье: