«Погружение в водовороты и таинственные глубины океана: Ярослав Иванов, морской авантюрист, зарабатывает миллион рублей, сливаясь с волнами среди крабов»

Ярослав Иванов Краболов

Ярослав Иванов из города Няндома уже четыре года предается морю, получая более миллиона рублей за каждый рейс. В своих повествованиях Ярослав дает долю опыта работы на российских краболовах, описывает столкновения с трудностями, рассказывает о преимуществах и вознаграждениях, а также делится своими планами на будущее.

Нежные колебания морской бездны: от ремесленника до мореплавателя на краболове через отчима-боцмана

Из маленького городка в Архангельской области России, по имени Няндома, вышел Ярослав Иванов. Ранее токарь и официант, теперь он одет в морской наряд, прошедший через фабрики и предпринимательство, где заработок колебался от 60-80 тысяч рублей, преодолевая финансовые бури. Отчим, занимающий почетное положение боцмана на краболове, внес коррективы в жизнь Ярослава, раскрывая перед ним тайны заработка на рыболовных судах. Эти рассказы пробудили в Ярославе интерес к морскому труду. Совпав с моментом осознания необходимости профессионального роста, это привело его к решению испытать себя в просторах океана. Для вступления в ряды российских краболов нужно было успешно завершить трехмесячное обучение и получить сертификат «Вахтенного матроса». Дополнительные «СОЛАСа» подтвердили профессиональную подготовку и знание рисков на корабле. Удостоверение личности моряка и мореходная книжка с «пропиской по судну» стали неотъемлемой частью его морской индивидуальности, а санитарная книжка с печатью подтвердила соответствие эпидемиологическим стандартам после медицинского осмотра.

Охватил просторы Баренцева, Норвежского и Гренландского морей: мой морской журнал

В свой первый морской переход в 2020 году я отправился, вступив на борт рыболовного траулера. Это уникальное судно способно добывать как донные породы рыб, так и пелагические, обитающие на различных глубинах океана. Несмотря на сложное начало, этот рейс стал золотым периодом в моей жизни. За семь месяцев морской службы мне посчастливилось погрузиться в Баренцево, Норвежское, Гренландское моря, а также провести две недели в центрально-восточной Атлантике, где расположены Марокко и Мавритания. В настоящее время у меня четыре года за плечами захватывающего опыта в океане. В момент своего дебюта на судне меня охватили необычные эмоции. Чувство гордости наполнило меня, осознавая, что я начал серьезный трудовой путь, где люди справляются с трудными условиями. Это было очень мотивирующим, так как я стремился проверить себя и доказать всем, что я настоящий морской вояка (улыбается).

Опыт сортировки и упаковки краба: в мире ‘ловушек’ и морской обработки

— Принцип работы на краболовах заключается в добыче краба с использованием устройства ловушек с приманкой на дно океана. Существуют и другие методы добычи, но установка ловушек – наиболее распространенный. Ловушки, размещенные на дне, известны как «порядок». Каждая ловушка крепится к веревке, называемой «линия» на краболовах, расположенной на расстоянии 25-50 метров. Ловушки также отличаются в зависимости от вида краба. Для краба Опилио используются небольшие конусные уловки весом около 15-18 кг. В одном «порядке» может быть 100-150 таких ловушек. Для Камчатского краба применяют «чемоданы» — крупные квадратные уловки, вес которых пустыми достигает 200 кг. Их количество в «порядке» составляет 20-25 штук. После установки «порядков» наступает период затишья, ловушки наполняются крабом, и затем они поднимаются с крабом внутри. При поднятии краб сортируется на столе. Самки и мелкий краб возвращаются обратно в океан, а все остальное направляется на фабрику. На фабрике начинается обработка улова. Краба разбирают, отделяют конечности от карапакса, очищают от жабр, классифицируют по размеру и весу, укладывают в корзины и отправляют на варку. После варки краба охлаждают и направляют на заморозку. Затем продукт упаковывают в защитную тару и отправляют в трюм, повторяя этот процесс до достижения необходимого груза. Лично я сотрудничаю со старшим мастером обработки (технологом) и занимаюсь отбором и упаковкой краба в корзины. Также периодически оказываю помощь в смежных процессах, таких как ломка или упаковка, другим морякам. Бывают случаи, когда ловушки возвращаются пустыми, и в таких ситуациях я выходу на палубу, чтобы помочь поднимать «порядки» и складывать ловушки в стопки.

«Исцеление в прибрежных бушах и завоевание водных просторов: Ярослав Иванов, морской искатель приключений, зарабатывает миллион, преодолевая сложности в обществе крабов»

На протяжении недели усердно трудился с неважным самочувствием — Все промысловые суда следуют по системе вахт, и наше судно не исключение. Мне выпала Работа для матроса на корабле с 6-часовыми вахтами, где после 6 часов труда наступало 6 часов отдыха. За это время можно было покушать, принять душ, заняться личными делами и, конечно же, отдохнуть. После этого цикл повторялся. Мне повезло, ведь большинство краболовов в России трудятся 16 часов в смене и отдыхают 8 часов.

В Баренцевом море встречаются два основных вида промыслового краба: стригун (Опилио) и Камчатский (королевский) краб. Добыча стригуна происходит обычно с марта по июнь, а Камчатского краба ловят с августа по ноябрь-декабрь. В обоих случаях мы не заходим в порт в течение нескольких месяцев, полагаясь на морское транспортное судно для выгрузки продукции, топлива и продуктов.

Моим первым испытанием, когда я впервые попал на судно, стала так называемая «морская» болезнь. Этот трудный период запомнился как самый неприятный. Тогда я задавался вопросом, почему вообще решил работать в море. У большинства симптомы «морской» болезни проходят через 1-2 дня, но не в моем случае. Я страдал целую неделю, ежедневно сталкиваясь с рвотой и пытаясь поддерживать уровень жидкости в организме.

Во время моего первого перехода я осознал, что нельзя поддаваться волнениям. Вторая сложность заключалась в том, что обучение на корабле было чрезвычайно ограничено. Отсутствие стажировки или адаптации, только демонстрация, после чего приходилось действовать самостоятельно. Ошибки не прощались, и критика звучала громко. Постепенно я осознал, что это неотъемлемая часть трудового процесса, и приобрел к этому иммунитет.

Одним из ярких случаев был период моего первого плавания на судне для ловли крабов. В конце февраля мы трудились в атмосфере, где температура опускалась до -15 градусов, а шторм и волны высотой 3-5 метров были обыденным явлением. Более суток подряд без сна, с перерывами на прием пищи, обед и ужин, мы поднимали на борт ловушки весом примерно 18 кг. В тот момент я осознал, что не следует сдаваться и что важно поддерживать команду.

На российских судах главным образом трудятся граждане России, с небольшим процентом жителей соседних стран, таких как белорусы и украинцы, но их численность ограничена. Проблематично попасть на борт российского судна для тех, у кого нет вид на жительство или гражданства России; их труд не востребован в рыболовной компании.

Выходных на корабле не предусмотрено, и если у матроса случается немного свободного времени, он предпочитает его провести на отдых, сном или бытовыми делами. В отношении переезда на судно, некоторые российские компании оплачивают билеты своим морякам, но это может быть исключением. В компании, в которой я работаю, перелеты возмещаются.

Гарантированный оклад моряка, как правило, составляет 60-70 тысяч рублей в месяц; весь остальной доход зависит от процентов от улова. Итоговый доход зависит от объема пойманной рыбы. В случае успешной рыбалки получаешь соответствующую награду, но если улов оказывается слабым, зарплата соответственно уменьшается. Тем не менее, как правило, моя заработная плата никогда не снижалась ниже миллиона. Максимальная сумма, выплаченная мне за рейс, составила более полутора миллионов рублей. Максимальный годовой доход превысил трехмиллионный рубеж. В период, проведенный в море, меньше семи месяцев.

Связав свою судьбу с морем, моя жизнь перевернулась вверх дном. Появились новые перспективы, изменялись ценности, и я осознал многое. Многие аспекты, которые казались мне важными на суше, оказались незначительными после долгих месяцев в море. Человеку так мало нужно для настоящего счастья.

Благодаря работе я встретил свою будущую жену, что, вероятно, стало ключевым бонусом в моей морской карьере (улыбаясь). По возвращении домой я стараюсь использовать время наиболее продуктивно. Уделяю внимание семье и, конечно, своей жене. Мы любим прогулки, путешествия. У меня есть собственные хобби; я увлекаюсь ударными инструментами, посвящаю время физической активности и самосовершенствованию.

В настоящее время мои планы включают продолжение морской карьеры, движение вперед по карьерной лестнице, развитие в данной области. Основной мотивацией служит обеспечение своей семьи и, конечно, личный интерес. Я, вероятно, один из немногих моряков, кто работает в море не только для достижения финансовых целей, но и в силу любви к морю. Обожаю проводить время на корабле, наслаждаюсь бурями и трудностями, сопутствующими трудовому процессу. Ведь именно они закаляют и дают основание гордиться собой.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также