Госдума в октябре рассмотрит законопроект о запрете розничной продажи алкогольной продукции в пластиковой таре объемом более 0,5 литра – так называемых «баклажек». Закон разработан депутатами и сенатором из «Единой России».
Основная цель документа – борьба с алкоголизмом. Поэтому предлагается осложнить продажу дешевых спиртных напитков в таре большого объема. В целом в Госдуме готовы поддержать законопроект. Против только пивные производители и комитет по предпринимательству.
«Пивные бароны» предупредили, что если закон будет принят, то пиво подорожает. Но авторы закона напомнили, что в послании президента РФ Федеральному собранию говорится о необходимости увеличения продолжительности жизни россиян до 80 лет, а с алкоголизмом такой цели не достичь.
«Кроме России и Китая, пиво в пластиковых бутылках емкостью более чем литр нигде не продается. Представители алкогольного бизнеса получают с этого высокую прибыль, но это очень пагубно сказывается на населении. Именно поэтому мы предложили принять этот закон, чтобы выйти на стандарты, которые существуют в других странах мира», – заявил один из авторов законопроекта, первый зампред комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко.
Продажа дешевого алкоголя в России в 2019 году снизилась: россияне избегают пива и водки, но чаще пьют вино и коньяк, согласно данным Росстата с учетом информации Росалкогольрегулирования. Продажа водки населению России в 2019 году снизилась на 0,1% до 83,2 миллиона декалитров, продажа пива и пивных напитков упала на 2,7% до 713,2 миллиона декалитров. При этом россияне увеличили потребление коньяка на 4,3% до 12 миллионов декалитров, и вина – на 2,3% до 53,4 миллиона декалитров. Выросла продажа игристых и шампанских вин на 1,2% до 17,1 миллиона декалитров. Изменение предпочтений россиян и увлечение оздоровлением в целом снижает потребление алкоголя.
Иллюстрация к статье: