Производство одних и тех же товаров и услуг может удовлетворять множество покупателей. Если между спросом и предложением наблюдается идеальное соответствие, в этом случае говорят о конкуренции. Каждый бизнес в условиях конкуренции преследует две цели:
• для своих товаров и услуг соотношение цена-качество стремится к максимальному повышению;
• тех конкурентов, которым не удается достичь этого соотношения, стремится устранить с рынка.
Для возникновения конкуренции необходимы следующие условия: однородность продукта и прозрачность рынка, то есть полная доступность любой информации о продукте как для производителей, так и для потребителей.
Нужна ли конкуренция рынку
Конкуренцию нельзя ограничивать, иначе можно нанести ущерб рынку и потребителям. Это происходит, когда компании координируют и согласовывают друг с другом свое поведение на рынке, вместо того, чтобы конкурировать. Существуют антимонопольные органы, которые наказывают компании, нарушающие этот закон. Эти органы следят также за тем, чтобы потребителям не навязывались слишком высокие цены.
Некоторые производители, злоупотребляя своим положением на рынке, закрывают потребителям доступ к потенциальным конкурентам и навязывают рынку свою политику. Например, такое может произойти, если одна компания покупает другую. В этом случае также вмешивается антимонопольный орган, сразу же приступая к проверке соблюдения всех законов при слиянии двух компаний. Если выяснится, что одна из компаний злоупотребила рыночной властью, может возникнуть риск для конкуренции. При таком положении вещей могут быть введены меры, смягчающие последствия антиконкуренции или вовсе может быть нанесен запрет на слияние.
Признаки недобросовестной конкуренции
Даже если слияние двух компаний или становление на рынке одной компании проходят успешно, в процессе их деятельности могут возникнуть случаи недобросовестной конкуренции.
К основным их типам относятся:
• ложная, вводящая в заблуждение реклама;
• коммерческое мошенничество;
• снижение цен ниже себестоимости;
• подражание идеям конкурента;
• кража коммерческой тайны;
• подкуп работников конкурента с целью добычи информации.
Еще одним примером недобросовестной конкуренции может быть распространение сведений, которые порочат деятельность конкурентов, а также подделка товарных знаков и логотипов других компаний. Зарегистрировать товарный знак поможет ППБ «Патентиум». На сайте novosibirsk.patentium.ru можно получить консультацию по данной услуге. При наличии свидетельства о регистрации ТЗ Вы сможете отстаивать свои интересы в различных инстанциях.
Автор: Семён Васильев
Иллюстрация к статье: