Граждане, не пользовавшиеся личным транспортом в период самоизоляции и потому не ставшие виновными в авариях, могут рассчитывать на скидку по ОСАГО и каско при пролонгации полиса, пишут «Известия». Об этом сообщили представители крупнейших страховых компаний и эксперты. По их словам, снижение цены может составить 5—15%, а при «идеальном сценарии» — все 20%.
В России вернуть часть суммы ОСАГО невозможно, поскольку это не предусмотрено соответствующим законом, объяснила адвокат бюро «Бишенов и Партнеры» Анжелика Решетникова. Единственное, на что может претендовать клиент, — это на выплату за неиспользованный срок при досрочном расторжении ОСАГО, добавила она. В борьбе за клиента страховые компании могут пойти на снижение цены «автогражданки» при пролонгации полиса, учитывая, что многие два месяца не ездили, прокомментировал аналитик «Финама» Алексей Коренев. В каждом случае решение будет приниматься исходя из стажа вождения и аварийности клиента, добавил он.
По обязательным видам страхования существенные условия договора установлены на уровне закона, отметили в пресс-службе ЦБ. Так, полис ОСАГО заключается на один год, все факторы, влияющие на стоимость полиса, также сейчас определены в законе. Компании обязаны учитывать аварийность именно по ОСАГО, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Коэффициент «бонус-малус» предполагает скидку при отсутствии ДТП по вине водителя. Вероятно, из-за двух месяцев простоя количество таких клиентов увеличится, и они смогут претендовать на нее, подчеркнули в РСА.
По мнению представителя информационно-аналитического агентства «Альпари» Анны Бодровой, при реализации оптимистичного сценария и безаварийности во время самоизоляции полис мог бы подешеветь на 20%. Но на такой разворот страховых компаний лицом к потребителю особенно рассчитывать не стоит, предупредила она. Снижение стоимости ОСАГО может составить 5—15% в зависимости от автомобиля, сказал руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Пока в стране действует режим самоизоляции, можно оформлять ОСАГО без диагностических карт, но, когда ограничения будут сняты, придется пройти техосмотр, напомнил он.
Каско покрывает не только ущерб при движении автомобиля, но также риски угона и повреждения во время стоянки, напомнил управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. Полис сохраняет свой смысл, когда машиной не пользуются, и к тому же во время самоизоляции движение транспорта полностью не прекращалось, отметил он. Хотя число обращений в целом по стране во время режима самоизоляции снизилось, растет размер средней выплаты по каско, рассказал заместитель гендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Иллюстрация к статье: