В палате представителей конгресса США заподозрили российские компании в попытке манипулирования американским энергетическим рынком через социальные сети Facebook, Twitter и Alphabet. С просьбой дать пояснения на этот счет в эти компании накануне обратился глава комитета палаты представителей конгресса США по науке, космосу и технологиям республиканец Ламар Смит.
В своем письме, текст которого опубликован на сайте комитета,
Смит просит компании предоставить информацию о покупке «российскими организациями» рекламы в соцсетях, направленной против добычи ископаемых видов топлива и фрекинга (технология применяется при добыче сланцевой нефти — ред.).
«В свете раскрытия (компанией) Facebook более 100 тысяч (единиц) рекламы в социальных сетях, связанных с российскими аккаунтами, нацеленными на вмешательство и влияние на политику США через соцсети, весьма вероятно, что Россия предприняла аналогичные попытки по влиянию на энергетический рынок США через социальные сети», — говорится в письме. В документе конгрессмен ссылается на сообщения СМИ и данные разведки США, не уточняя, какие именно.
«Социальные медиа платформы, такие как Twitter и Facebook, имеют возможность служить эффективным пропагандистским орудием, передавая конкретные сообщения целевой аудитории в конкретном географическом регионе. Комитет обеспокоен тем, что вызывающие рознь социальные и политические сообщения, переданные через социальные сети, негативно сказываются на некоторых секторах энергетики, что может подавить научные исследования и разработки в секторе ископаемого топлива и расширить потенциал природного газа», — отмечается в сообщении.
Ранее США не раз выражали обеспокоенность «чрезмерной зависимостью» Европы от российского газа. В качестве альтернативы Вашингтон активно продвигает свои более дорогостоящие для европейцев проекты поставки сжиженного газа. При этом прежняя администрация Барака Обамы в отличие от нынешней выступала за постепенное замещение ископаемых видов топлива новыми экологически чистыми источниками.
Соцсеть Facebook ранее заявила, что в ходе президентской предвыборной кампании в США российские боты покупали рекламу в этой социальной сети, чтобы оказать влияние на исход гонки. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Москва не имеет к этому никакого отношения.
Расследование вменяемого России вмешательства в американские выборы, а также предполагаемых связей с Россией президента Дональда Трампа, которые опровергают как в Белом доме, так и в Кремле, ведется в ФБР и в конгрессе. Спецпрокурором по расследованию был назначен экс-глава ФБР Роберт Мюллер. Россия неоднократно опровергала обвинения в попытках повлиять на выборы в США, а Песков называл их «абсолютно голословными».
Иллюстрация к статье: