Чистая прибыль американской компании Facebook Inc., которой принадлежит крупнейшая в мире социальная сеть, по итогам 2014 года составила $2,94 млрд, что на 96% выше, чем за предыдущий год. Чистая прибыль в четвертом квартале выросла на 34%, выручка — на 49%, эти результаты превысили ожидания рынка.
Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в октябре-декабре поднялась до $701 млн, или 25 центов в расчете на акцию, по сравнению с $523 млн, или 20 центами на акцию, полученными за аналогичный период прошлого года. Скорректированная прибыль подскочила на 86,7% — до $1,52 млрд, или 54 центов на акцию.
Квартальная выручка увеличилась с $2,59 млрд до $3,85 млрд.
Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, в среднем оценивали скорректированную прибыль на уровне 48 центов на акцию при выручке в $3,77 млрд.
Согласно данным компании, Facebook наращивает доходы за счет роста продаж мобильной рекламы; в прошлом году именно она принесла две трети (69%) общей рекламной выручки. Количество активных пользователей соцсети (активность учетной записи не реже раза в месяц) на конец четвертого квартала составляло 1,39 млрд — за год их число выросло на 13%. С мобильных устройств не реже раза в месяц Facebook использовали 1,19 млрд человек — на 26% больше, чем годом ранее.
Число тех, кто заходит в свой аккаунт ежедневно, тем самым создавая дополнительный поток выручки для Facebook (больше просмотренных объявлений и больше персональных данных, которые можно использовать для рекламы), выросло в среднем до 890 млн по сравнению с 864 млн в третьем квартале 2014 года (+3%, самый слабый рост с 2012 года), за год показатель поднялся на 18%.
Доходы от рекламы в расчете на пользователя по всему миру увеличились на 31%, до $2,81, в США и Канаде — на 49%, до $9. При этом основной прирост числа пользователей Facebook обеспечивают регионы за пределами Северной Америки, где расходы на рекламу и ее доходность существенно меньше: в Азиатско-Тихоокеанском регионе средняя выручка составляла $1,27 в расчете на пользователя, в остальных регионах — 94 цента.
Расходы Facebook за квартал подскочили на 87%, до $2,72 млрд, в результате рентабельность по операционной прибыли упала с 44% до 29%.
«Мы успели многое сделать в 2014 году», — говорится в заявлении главы компании Марка Цукерберга.
По оценкам фирмы eMarketer, в 2014 году Facebook контролировала 18,4% рынка мобильной рекламы, общий объем которого составлял $40 млрд, против 16,6% в 2013 году. Доля Google сократилась с 46,6% до 40,5%.
После опубликования отчетности акции соцсети подешевели более чем на 1,8% на дополнительных торгах после закрытия основной сессии в среду.
Иллюстрация к статье: