«Билайн» внедряет технологии искусственного интеллекта в сервис «Кто звонит?», который выявляет телефонных мошенников. Это позволит сократить время идентификации и занесения потенциального мошенника в черный список с нескольких суток до минут, а также защитить не только владельцев смартфонов, но и тех, кто пользуется обычным кнопочным телефоном», — сообщили в компании.Там отметили, что сейчас в основе большинства сервисов по выявлению и предупреждению мошеннических действий лежат так называемые черные списки — постоянно обновляемая база телефонных номеров, куда занесены номера вероятных мошенников. Такие базы составляются на основе анализа поступающих жалоб от людей, которым преступники уже дозвонились, а процесс занесения мошеннических номеров в такие списки, как правило, может занимать до нескольких суток. По данным компании, этим сервисам сложно справиться с практикой подмены номеров, что еще больше уменьшает возможность предупреждения реальных мошеннических действий. В основном такие сервисы рассчитаны на работу на смартфонах.
«Сейчас в коммерческую эксплуатацию запущен продукт Билайна «Кто звонит?», что является первым этапом работы в направлении борьбы с телефонным мошенничеством. Нейросеть, которая будет выявлять мошеннические звонки с требуемой скоростью, сейчас обучается, и в ближайшее время она станет одним из основных инструментов для идентификации мошеннического звонка», — пояснили в компании.
Иллюстрация к статье: