Продажи новых легковых автомобилей в России в марте 2015 г. снизились на 42,5%, или на 103,482 тыс. штук, по сравнению с мартом 2014 г. Впереди «мертвый сезон» — лето. Небольшое оживление на рынке ожидается осенью и в конце года.
В марте было продано 139,850 легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.
Всего в январе-марте 2015 г. было продано 383,691 тыс. новых легковых автомобилей, что на 36,3% меньше, чем за тот же период годом ранее (602,520 тыс. машин).
Продажи «АвтоВАЗа», крупнейшего автопроизводителя в России, в марте 2015 г. упали на 26% до 27,423 тыс. автомобилей, в I квартале — на 25% до 68,554 тыс.
В пятерке самых популярных брендов в марте верхнюю строчку заняла Lada, затем идут Hyundai, KIA, Toyota, Renault.
Среди самых популярных моделей — Lada Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, Lada Kalina, Lada 4×4.
Для сравнения: продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в России сократились в феврале на 37,9% в годовом выражении до 128,298 тыс., в январе снизились на 24,4% до 115,39 тыс. единиц.
Рост продаж в России может возобновиться и выйти из отрицательной зоны лишь в 2016 г.
Иллюстрация к статье: