Навигация: Центр Бизнеса и Страхования Главное Тайное становится явным

Тайное становится явным

– Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?
– А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, – сказала мама. – Понял?

Виктор Драгунский. «Денискины рассказы»

11 декабря – знаменательный день, удивительный тем, что события, случившиеся хмурым смоленским утром, пролили свет на многие городские тайны и сделали явными закулисные дела, проворачиваемые в кулуарах здания городской мэрии.

11 декабря из-за отсутствия кворума не состоялась 43-я, внеочередная сессия Горсовета. Выждав положенные 15 минут, глава Смоленска объявил, что заседания не будет: за столом-подковой в конференц-зале сидели только 11 депутатов из 23 вообще имеющихся в наличии. Часть из тех, кто не смог прийти, отсутствовали по уважительной причине: заболели. Двенадцатый – не апостол, а депутат – Сергей Щебетков находился в коридоре. Но для полноценной сессии был необходим минимум в 17 человек.
Так бы и остался этот инцидент всего лишь одним из многих подобных, случившихся в представительном органе Смоленска, если бы не излишнее усердие некоторых депутатов, явивших миру подоплеку происходящего.
Как только Александр Данилюк констатировал отсутствие кворума, раздалась реплика Валерия Лазаренко. Он заявил, что сессия организована плохо, и предположил, что это связано с отсутствием первого заместителя главы города Дмитрия Леванта, находящегося в отпуске. Господин Лазаренко даже предложил свою кандидатуру на место заместителя. Не удержался и Ершов, который заметил, что два вопроса сессии плохо подготовлены. Речь о проекте бюджета и письме к губернатору по поводу необходимости обратиться в правительство, чтобы внести изменения в 354-е постановление, касающееся ОДН. Ой, зря депутат на заседания комиссий не ходил, иначе не выглядел бы столь некомпетентным.
Словесные пикировки на сессиях – не редкость, случалось, что и не такое говорили. Самое интересное началось, когда практически все разошлись. Все – кроме журналистов. Представителям смоленских СМИ предложили прослушать комментарий депутата Евгения Павлова. Организаторами этого подхода к прессе стали почему-то сотрудники информационного отдела городской администрации, находящиеся в подчинении у Николая Алашеева.
Евгений Павлов был краток:
– Я предполагаю, что сессия не состоялась из-за плохой подготовки. Не было Леванта, не было многих депутатов-предпринимателей, которые находились в командировках. Я думаю, что в ближайшее время она состоится. Александр Николаевич сделает выводы по организации сессии.
Лучше бы Евгений Павлов не делал это заявление про плохую организацию – настолько шитое белыми нитками, что даже как-то неудобно за него стало. Если о внеочередной сессии положено сообщать за сутки, то на этот раз депутаты были предупреждены 30 ноября. Глава Смоленска в присутствии журналистов лично сообщил им о предполагаемой дате сбора. Информация была размещена на официальном сайте Горсовета, а каждый народный избранник получил смс-сообщение с напоминанием, что 11 декабря будет сессия. Главный вопрос сессии – рассмотрение в первом чтении проекта бюджета – был не просто подготовлен, а подготовлен основательно. Документ заслушали на заседаниях всех постоянных комиссий, КСП представила экспертизу проекта, 5 декабря состоялись публичные слушания. Что еще?
Возможно, Евгению Павлову следовало бы спросить с себя? Он руководитель фракции «Единой России» в Горсовете, в которую входят 17 (!) депутатов – настоящий кворум. Что ж он не собрал их? Почему не было принято решение о том, что все единороссы обязаны быть на сессии? Или о том, что сессию лучше перенести?
Что еще нужно депутатам? Пусть, в конце концов, пришлют в аппарат Горсовета свои райдеры – списки пожеланий (в которых, например, звезды эстрады часто требуют черной и красной икры, золотые лимузины и прочие необходимости, без которых гастролей не будет). Ведь в остальном сессия была организована не просто хорошо, а идеально для Смоленска.
Лучше бы промолчал депутат. Но не смог – и теперь уже даже ежу понятно, что для некоторых товарищей, одержимых желанием при любом случае «пнуть» Александра Данилюка, все средства хороши. Ну и резвились бы в коридорах, а не делали город заложником своих политических игр. Единственное, в чем можно согласиться с Павловым: пришло время сделать выводы. И не столько Александру Данилюку, сколько многим из тех, кто пока спокойно и свысока наблюдает за этими беспомощными играми.

 

Еще статьи...

Лента новостей


 

Новое

Бизнес и финансы

Смоленская пустыня

О проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области

Смоленщина – не самый благоприятный регион для высокопродуктивного сельскохозяйственного земледелия. Этому есть несколько объяснений: суглинистые и супесчаные почвы – далеко не чернозем, к тому же многие смоленские сельхозугодия долгие годы были и остаются заброшенными. «Центр Бизнеса и Страхования» рассказывает о проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области.

Подробнее…

К началу