Чем сейчас недоволен смоленский потребитель
Специалисты регионального Управления Роспотребнадзора рассказывают, на что чаще всего в июне жаловались смоляне.
В июне специалисты Управления Роспотребнадзора по Смоленской области рассмотрели 304 обращения, из них 195 (64,1%) – по поводу нарушения прав потребителей. Были рассмотрены 55 обращений по поводу нарушений в сфере розничной торговли, в том числе 18 касались торговли продовольственными товарами. 13 обращений поступили по поводу нарушений правил оказания бытовых услуг, 57 – услуг ЖКХ, шесть – медицинских услуг, пять – услуг связи, три – финансовых услуг, три – услуг по организации общественного питания.
В июне поступили 292 обращения от органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений потребителей (за аналогичный период 2011 года – 187 обращений). Их количество увеличилось на 35,9%. Наибольшее число обращений – 235 (80,5%) поступило от жителей Смоленска, 57 (19,5%) – от жителей районов области.
Обращения на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 38,7%. Из них наибольшее количество жалоб поступило на нарушение условий проживания в жилых помещениях, на содержание территорий населенных мест, сбор и удаление отходов производства и потребления, на качество питьевой воды и пищевых продуктов. 61,3% обращений – это жалобы на нарушение прав потребителей. Из них больше всего – по поводу нарушений в сфере торговли, оказания жилищно-коммунальных услуг. Поступали обращения на нарушения в сфере деятельности на финансовом рынке, на оказание медицинских и образовательных услуг, на предоставление услуг связи и другие.
За это время в общественную приемную Роспотребнадзора обратились восемь человек. Их волновали вопросы оказания помощи в составлении исковых заявлений, претензий, а также вопросы ненадлежащего качества питьевой воды, перепланировки квартиры.
На горячую линию управления поступили 32 звонка. Вопросы касались содержания территорий, вывоза ТБО, были связаны с качеством пищевых продуктов, защитой прав потребителей в сфере торговли и бытовых услуг, в том числе купли-продажи различных товаров, возврата (обмена) товаров ненадлежащего качества, некачественного предоставление бытовых услуг, нарушений правил продажи.
Семь звонков касались услуг в сфере ЖКХ. Из Смоленска были приняты 22 звонка, из Смоленского района – шесть, из Руднянского – два, по одному – из Демидовского района и Десногорска.
< Предыдущая | Следующая > |
---|