Навигация: Центр Бизнеса и Страхования Главное «Дорога без начала и конца...»

«Дорога без начала и конца...»

Транспортные артерии Смоленщины будут реконструировать и обустраивать

Министерство транспорта России намерено удвоить объемы строительства автодорог и до 2022 года ввести в эксплуатацию 7,6 тыс. км новых трасс. Общий объем средств, выделенных на решение дорожных проблем, должен превысить 3 млрд руб., из которых две трети средств поступят из федерального бюджета. Смоленские автомобильные дороги также будут реконструированы и обустроены.

Как сообщает Министерство транспорта, за последние десять лет ввели в эксплуатацию 3,8 тыс. км дорог, а в 2013–2022 годах протяженность российских автодорог увеличится еще на 10 тыс. км. С 1 января 2013 года в Смоленской области начала действовать трехлетняя областная целевая программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Смоленской области». Основной источник ее финансирования – средства дорожного фонда (12,82 млрд. руб.) и местных бюджетов (28,33 млн руб.). На проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, регионального и межмуниципального значений, предполагается направить около 1 млрд руб. На капитальный ремонт и ремонт автодорог будет выделено 3,93 млрд руб., на содержание – около 4 млрд, на ремонт мостов и путепроводов – около 450 млн руб. В рамках программы планируется реконструировать 16,2 км дороги Витязи – Духовщина – Белый – Нелидово, построить путепровод через железную дорогу Москва – Минск на трассе Ермачки – Сапочево – Красные Горы –Барсучки, реконструировать мост через реку Сож на дороге Прудки – Монастырщина, а также провести реконструкцию 6,3 км автодороги Смоленск – Вязьма – Зубцов (от Старой Смоленской дороги до Вязьмы). После реализации этих мероприятий будет отремонтировано 330 км дорог, и протяженность смоленских дорог общего пользования увеличится на 17,6 км. Отметим, что в прошлом году на Смоленщине, на 382-м километре магистрали М-1 («Беларусь»), было открыто движение по новой, много-уровневой транспортной развязке, построенной к 1150-летию Смоленска. При ее строительстве были использованы современные технологические решения. Общая протяженность построенной развязки составляет около 5,5 км; дорожные строители обновили 2,2 км магистрали М-1, установили больше восьми километров барьерных ограждений, 122 дорожных знака, две автобусные остановки. На территории Смоленской области данный участок является единственным, где разрешено двигаться со скоростью 120 км в час. На прошедшем Среднерусском экономическом форуме-2013 губернатор Смоленской области Алексей Островский отметил важное значение проходящих по Смоленщине федеральных автодорог А-141 (Брянск – Смоленск – граница Республики Беларусь) и А-101 (Москва – Малоярославец – Рославль – граница Республики Беларусь). На автомагистрали М-1 («Беларусь»), проходящей по территории семи районов Смоленской области (с 154-го по 456-йкм), насчитывается 189 объектов дорожного сервиса. Более половины из этих объектов не могут быть признаны пригодными для комфортабельного использования – из-за несоблюдения санитарных норм и неудовлетворительного состояния местности. По мнению губернатора, исправить ситуацию позволит создание на Смоленщине первых в России многофункциональных зон дорожного сервиса, в первую очередь – на трассе М-1, в районе границы с Беларусью. Каждая из многофункциональных зон будет состоять из автозаправочной станции с раздельными линиями для легкового и грузового транспорта, станции техобслуживания с мойкой и шиномонтажом, стоянок для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Всего на автодороге М-1 («Беларусь») создается восемь многофункциональных зон дорожного сервиса. Еще одной инициативой администрации Смоленской области является модернизация автодороги А-141 (Брянск – Смоленск – граница Республики Беларусь). Эта автодорога должна обеспечить транспортные связи между Северными, Западными и Южными регионами – в обход перегруженных автодорог ЦФО. Особую роль для региона играет региональная автомобильная дорога Ржев – Вязьма – Калуга, которая фактически является частью международного транспортного коридора «Север –Юг». В связи с принятым решением о расширении границ Москвы эту автодорогу планируется передать в федеральную собственность и включить в кольцевую дорогу, строящуюся в обход Московского транспортного кольца. Кольцевая федеральная сеть позволит соединить федеральные автомобильные дороги М-3 («Украина»), А-101, М-1 («Беларусь»), М-9 («Балтика»), М-10 («Россия»). Предложения Смоленской области по этому вопросу направлены в Министерство транспорта и Федеральное дорожное агентство.

 

Еще статьи...

Лента новостей


 

Новое

Бизнес и финансы

Смоленская пустыня

О проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области

Смоленщина – не самый благоприятный регион для высокопродуктивного сельскохозяйственного земледелия. Этому есть несколько объяснений: суглинистые и супесчаные почвы – далеко не чернозем, к тому же многие смоленские сельхозугодия долгие годы были и остаются заброшенными. «Центр Бизнеса и Страхования» рассказывает о проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области.

Подробнее…

К началу