«Экономическая дипломатия должна быть сквозной, амбициозной и смелой, она должна наводить мосты для диалога между антагонистическими геополитическими блоками и между государствами с различной политической, социальной и экономической ориентацией во имя экономического роста как общественного блага международного сообщества», — отметил он.Фаллико также подчеркнул, что те кабальные политические меры для своих экономик, которые включаются многочисленные неэффективные пакеты санкций, на первый взгляд, ставят под сомнение доминирование экономической структуры. В итоге, эти политические решения продиктованы экономическими интересами стран-гегемонов, протагонистов мировой экономики и политики, стремящихся как ослабить и унизить экономику стран-геополитических противников, так и подавить коммерческую конкуренцию своих союзников, подчинив их экономику и национальные интересы своим экономическим и политическим интересам.
«В условиях многополярного и глобально взаимосвязанного экономического мира роль экономической дипломатии становится чрезвычайно важной. Она имеет право и обязана заставить возобладать начала солидарного, инклюзивного экономического роста, основанного на подлинных интересах человеческого сообщества, разрывая цепи национального эгоизма и противостояния геополитическим и идеологическим установкам на международном уровне, не порождая неприемлемого социального неравенства, а являясь фактором равновесия и стабилизации на глобальном уровне», — пояснил он.
По словам Фаллико, роли основного торгового партнера Узбекистана чередуются Россия и Китай. Первую строчку по итогам 2022 года занимала Москва, за девять месяцев текущего года — Пекин (9,45 млрд. долл.) с приростом к аналогичному периоду предыдущего года 36,2%, тогда как Россия опустилась на одну позицию (7,3 млрд. долл.) с приростом в 6%. Далее следует Казахстан с показателем 3,22 млрд. долларов США, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом за январь-сентябрь 2022 года общий товарооборот Узбекистана составил 44,8 млрд. долларов США, увеличившись на 22% по сравнению с 2022 годом: из них 17 млрд. долларов США составил экспорт и 27 млрд. долларов США — импорт.
«Что касается прямых иностранных инвестиций, то за последние годы Узбекистан привлек наибольшую их долю в Евразии: 270 трлн. сомов (почти 21 млрд. долл.), что составляет 23% от общего объема. Страна обогнала Казахстан и Грузию», — заключил он.
Иллюстрация к статье: