В пояснительной записке к нему, в частности, отмечается, что в настоящий момент товар без маркировки считается контрафактным и подлежит уничтожению. Процедура изъятия товара с последующим его уничтожением связана с необходимостью прохождения нескольких этапов и может длиться до полутора лет в связи с необходимостью несения издержек по его экспертизе, хранению и получению судебного решения по его уничтожению.
Но часть контрафакта все же попадает в торговлю и реализуется через различные агрегаторы. По данным «Российской газеты», в 2021 году объем торговли контрафактной продукцией в РФ составил более 6 трлн руб., из которых 60 процентов — это непищевая продукция (детская одежда, текстиль, другие товары легкой промышленности).Законопроектом предлагается запретить уничтожать немаркированную продукцию и предоставить правительству полномочие на утверждение порядка переработки и использования такой продукции для государственных и муниципальных нужд. «Представляется также целесообразным провести соответствующую экспертизу безопасности такой продукции с последующей ее передачей нуждающимся», — отмечают авторы законодательной инициативы.
«Главное не уничтожать. Перерабатывать. Раздавать. Использовать на государственные и муниципальные нужды», — уточнил «РГ» глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.
Иллюстрация к статье: