
Пока Трамп рассуждает о сотрудничестве с Москвой, США по-тихому вводят новые санкции. В частности, Вашингтон «не заметил» истечения лицензии на операции с российскими банками, позволявшей Европе оплачивать энергоресурсы. Эксперты по обе стороны Атлантики убеждены: давление этим не ограничится.
Тактика переговоров
«Администрация Трампа без лишней огласки прекратила действие лицензии на расчеты за энергоносители с несколькими российскими банками», — отмечает Bloomberg.
Еще в январе управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) расширило санкционный список, добавив туда «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз», «Ингосстрах», группу «Альфастрахование», дочерние «Газпром СПГ Портовая» и «Газпром шельфпроект», «Ачимгаз», «Русгазбурения», совместное предприятие «Газпрома» и «Лукойла» — «Лаявожнефтегаз», а также сербские NIS и «Полярный литий».
Кроме того, под запрет попали более 180 судов, задействованных в перевозке российской нефти. Обоснования все те же: сокращение экспортных доходов Москвы и усиление давления из-за «агрессии на Украине».Для партнеров США предусмотрели исключение: выпущенная тогда же лицензия 8L разрешала некоторые сделки с крупными финансовыми организациями — Сбербанком, ВТБ, Альфа-банком. Речь шла о расчетах за нефть, газ, уголь и другие энергоресурсы.
Срок действия документа истек 12 марта. Продлевать не стали. «Европейские страны и наши союзники больше не могут покупать нефть у России без разрешения США», — написал корреспондент канала Fox News в Белом доме Эдвард Лоуренсон в социальной сети Х (бывший Twitter.) И добавил: это не промашка, а тактика переговоров.
В Bloomberg выразили такое же мнение.
Пресс-секретарь Белого дома Каролин Левитт подтвердила журналистам, что это решение Дональда Трампа.
Как посмотреть
С одной стороны, Трамп отказался угрожать России. «У нас есть рычаги давления, но я не хочу говорить об этом, потому что прямо сейчас мы ведем с ними обсуждения, причем довольно позитивно», — сообщил он журналистам в Белом доме перед встречей с генсеком НАТО Марком Рютте. А госсекретарь Марко Рубио подчеркнул, что США выступили против «враждебных» формулировок в коммюнике по итогам переговоров глав МИД G7.












Читайте также


















