Посуда, текстиль и детские игрушки оказались у россиян самыми популярными товарами из доступного на «Яндекс Маркете» ассортимента шведского бренда IKEA, ушедшего из России, рассказали РИА Новости в маркетплейсе.В марте прошлого года сеть магазинов IKEA сообщила, что приостанавливает все продажи в России, а в июне — что не видит возможности их возобновить в обозримом будущем, в связи с чем проведет сокращения российского персонала и продаст местные фабрики.В начале августа 2022 года на «Яндекс Маркете» появился специальный раздел «Товары IKEA и аналоги». В нем были собраны товары от разных партнеров — например, фабрик, поставлявших товары в IKEA, а также от магазинов, продающих товары шведской сети. Кроме того, на онлайн-площадке есть в продаже товары, привезенные партнерами из-за рубежа. При этом уже в ноябре маркетплейс сообщил о том, что договорился о выкупе всех оставшихся в России товаров этого бренда.
«Самые популярные товары IKEA на «Маркете» — это посуда, мебель, домашний текстиль и товары для детей. По числу заказов на сервисе лидирует посуда: стаканы и стопки «Смориска», бокалы «Покал», кружки 365+ и миски «Офтаст». В топ по этому показателю также попали наборы фломастеров и вешалок», — отметил маркетплейс.
При этом по обороту продаж лидерами стали мебель и детские товары. Отмечается, что второе место разделили мягкая игрушка-акула «Блохэй» и детский кухонный гарнитур «Дуктиг», который обошёл даже некоторые полноразмерные предметы мебели.
«Интерес покупателей к некоторым товарам IKEA меняется с приближением праздников. Так, перед Днём всех влюблённых на сервисе вырос спрос на игрушку-подушку в виде сердца «Фамниг Йэрта». Следующий пик предпраздничного спроса может произойти ближе к Масленице — и, например, привести к заметному росту числа заказов блинных сковородок «Ховера», которые и так уже находятся в топе продаж», — подсчитали в компании.
IKEA — крупнейшая в мире розничная сеть торговли товарами для обустройства дома, основана в 1943 году в Швеции.