Россияне массово закупились домашней техникой

Продажи бытовой техники восстанавливаются после падения в начале этого года. По итогам трех больших распродаж предыдущего месяца — 11 ноября, «Черной пятницы» и «Киберпонедельника», самым популярным товаром у россиян стала бытовая техника и электроника. Об этом сообщили участники рынка. На таком фоне резко вырос спрос на услуги по установке бытовой и иной техники.В среднем по России в ноябре спрос на установку техники вырос на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего, по данным «Авито», интерес к услугам мастеров проявляли жители Рязани (+182%), Новосибирска (+155%) и Санкт-Петербурга (+118%). В основном устанавливали бытовую технику, которую и покупали чаще, чем телевизоры и компьютеры. Спрос на установку и подключение бытовой техники вырос на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Хит распродаж этого ноября — девайсы с возможностью подключения к системе «Умного дома»: «умные» розетки, колонки, лампочки, различные датчики и системы. Спрос на их установку и настройку в России вырос на 42% по сравнению с прошлым годом.

Продажи бытовой техники возвращаются к досанкционным показателям
Эти данные подтверждают и торговые сети. Так, по данным сервиса онлайн-платежей «ЮMoney», рост составил 36%. Наиболее популярная категория товаров в ходе распродажи — бытовая техника и электроника: в годовом выражении число продаж в этом сегменте с 10 по 12 ноября выросло на 42%, обороты повысились в 2,3 раза, а средний чек — на 62%, до 26,7 тыс. руб.

Аналогичные данные предоставил и онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники «Холодильник.ру». Объем продаж за этот период превысил 2 млрд руб., что на 54% выше объемов прошлогодней кампании.

В начале 2023 года эксперты фиксировали падение этого сегмента рынка на 15,3%. Это связывали с тем, что многие крупные компании приняли решение покинуть страну. Вместе с этими компаниями с рынка ушли и финансовые сервисы, позволявшие совершать покупки в кредит или рассрочку, сократилось и число промоакций, субсидируемых производителями. Собеседники «РГ» отмечают, что ситуация была скорректирована за счет вывода на рынок большого числа собственных торговых марок розничных сетей. Сыграло свою роль и замещение ушедших брендов китайскими производителями.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Яйца нельзя разбивать ножом: запомните раз и навсегда
Что случится, если перестать пукать
Перехитрить Альцгеймер: 6 привычек, за которые мозг скажет вам “спасибо”
В Сбере рассказали о росте прибыли и дивидендов
Смело выбрасывайте в урну: эта селедка опасна для здоровья
Женщина нашла старый самолет и переехала туда жить. Посмотрите что внутри
Золотые резервы России обновили рекорд
Едят трупы и человеческие отходы: это самые опасные виды рыбы — не покупайте никогда
Пенсии неработающих пенсионеров обгоняют пенсии работающих на 3 тысячи рублей: справедлив ли разрыв
Прокачать оргазм. Способы усилить ощущения в сексе
Запрет российской древесины вызвал кризис в европейской стране
ЦБ и Минюст России ограничат взыскание долгов россиян в обход суда
«Килограммами покупать не планируется»: сколько стоят продукты на московских рынках
Только в эти месяцы рождаются долгожители: их всего 4
Новая причина старческого слабоумия шокировала учёных
"Под ударом окажется Москва". Эксперты считают, что это неизбежно
Борис Клюев оставил после своей внезапной смерти многомиллионное состояние
Экономист спрогнозировал укрепление рубля
Названы возможные претенденты на покупку российских филиалов «Ашан»
Интимная жизнь в СССР: как занимались этим тогда, не упадите