Валютные резервы Китая в III квартале показали рекордное падение. Такая динамика связана с масштабными продажами валюты со стороны Народного банка Китая, который пытается удержать курс юаня после самой сильной за последние 20 лет девальвации.
За последние три месяца резервы страны рухнули сразу на $180 млрд до $3,51 трлн, такие данные приводит сегодня ЦБ Китая. В сентябре, правда, падение составило всего $43,3 млрд, что значительно ниже прогноза экспертов, ожидавших сокращения показателя на $57 млрд.
Напомним, в августе монетарные власти КНР решились на девальвацию своей валюты, что в итоге спровоцировало колоссальный отток капитала в $141,66 млрд. Понятно, что ЦБ пришлось выходить на рынок для сглаживания колебаний, причем интервенции проводились как на внутреннем валютном рынке, так и на внешнем.
Впрочем, как показывают данные за сентябрь, масштабы вмешательства ЦБ в ход торгов постепенно снижаются, и эта тенденция должна сохраниться, во всяком случае так считают некоторые эксперты.
«Объемы вмешательства в рынок должны замедлиться, так как доллар начал слабеть, а разница между курсом юаня в Китае и за его пределами постепенно сокращается», — сказал в интервью Bloomberg Хун Го.
Кстати, на прошлой неделе курс юаня за пределами Китая впервые с июля торговался выше курса на местном рынке. При этом в первые дни после девальвации дисконт на внешнем рынке составлял около 2%.
Что касается дальнейшей динамики юаня, то в Bank of America считают, что китайская валюта продолжит снижаться.
«Интуиция подсказывает мне, что девальвация может достигнуть 10%», — заявил глава группы анализа валют Bank of America Дэвид Ву.
При этом он отметил, что финансовые рынки не готовы к резкому ослаблению китайской валюты.
«Если вы посмотрите на годовые форвардные контракты, то рынки закладывают лишь 3%-е ослабление юаня, а по месячным — всего 1%», — сказал он.
Ну а тем временем китайская валюта вытеснила доллар из Азии, об этом свидетельствуют данные международной платежной системы SWIFT. По итогам первых восьми месяцев 2015 г. юань впервые в истории стал основной валютой расчетов Китая с ближайшими соседями — странами Азиатско-Тихоокеанского региона. На втором месте оказалась японская иена, на третьем — гонконгский доллар, и лишь на четвертой позиции — доллар США.
При этом в мировом товарообороте юань вытеснил иену с четвертой позиции, хотя, в отличие от японской валюты, юань так и не получил резервного статуса, во всяком случае пока.
Отметим, что доклад SWIFT опубликован на фоне грядущего пересмотра МВФ так называемой корзины СДР.
Сейчас в нее входят доллар США, евро, иена и британский фунт. Китай стремится к тому, чтобы юань также вошел в этот список, и тогда у него появятся реальные шансы стать мировой резервной валютой.
Иллюстрация к статье: